суббота, 30 августа 2008 г.

Италия 2008

it 084 15.08. мы (клуб "Adrenalins") полетели в Италию летать на парапланах (Venice - Belluno - Garna). Расположились в кемпинге "Dollado Delta Club".
Расставили палатки, еда на газовой горелке, туалет, вода, электричество, интернет - в здании оффиса кемпинга.
В первый день - дождь (и ночью тоже), во второй - солнце, тепло, но не жарко - красота!
На арендованном бусе добрались на гору, на место старта (перепад высоты более 600 метров). И началось: полетели!!!
Как это было сейчас писать не буду. Смотрите фотографии.
В один из дней с "не нашей" погодой съездили на экскурсию в Венецию. Словами описать сложно, поэтому смотрите там же.
А потом наступил "переломный момент". Об этом событии здесь.

Ребята, жить - хорошо! и интересно (если не киснешь всё время за компьютером).

четверг, 14 августа 2008 г.

Совесть

frikazoid1-1159364587_i_3766_full Совесть. Зачем она нужна? Есть ли она у всех людей, как, например, аппендикс? Это атавизм или приобретение, дарованное эволюционно развитым индивидуумам?

Ведь насколько проще жить только с точки зрения практического "здравого" смысла. Выгодно - сделал, обещали покормить - записался в иностранный легион, погладил по головке хозяин - пошёл грабить соседа… Или не так: гневно выразил свою "озабоченность", прибрал к рукам то, что можно забрать с одобрения старшего "партнёра", навёл порядок сдачей под расстрел некоторых представителей своей общины (рассказывал литовский историк о временах фашистской оккупации, но это не исключение и в новейшей истории)… Опять не так. Вот так: забрал бизнес у партнёра (ничего личного…), пользуясь моментом, завысил цены (ведь платят же…), сдал свою престарелую собаку в приют на смерть (изменились жилищные условия, нет возможности держать...)…

Что важнее: права отдельного человека или право общества? Не знаю. Может ли отдельный человек быть счастлив, если общество в беде? Может ли отдельный человек быть успешен за счёт всего общества? Может ли общество развиваться и выжить, когда каждый только за себя?

Или вот, в так называемой, экономике. Каждый рвёт "одеяло" на себя, стремясь получить максимум прибыли, завоевать (отвоевать) рынок (т.е. убрать другого). И когда это удаётся наиболее удачным образом, в обществе наступает экономический кризис, который душит всех - и победителей и лузеров. Ведь не бывает продавцов без покупателей.

Так мы неразрывно связаны? Каждый из нас и есть часть (исключительно важная) того, что мы называем обществом? От которого зависим. Так и развиваемся: выпрыгиваем из штанов, проявляя свою индивидуальность, тем самым создавая качество того общества, которое затем и ругаем…

Правда, многие ведут себя, как инопланетяне, искренне уверенные, что их однажды заберут на небеса. В качестве избранных. Заберут. Но по тем же правилам, что и других членов общества. Ведь известно: мы рождаемся и умираем голыми…

А если конец у всех всё равно один - и у помойного таракана, и у поэта - обличителя тиранов, то чего суетиться-то? Может быть только за себя? Ведь жизнь-то одна и никто ничего не подарит?

Совесть. Как трудно с ней жить.

А если по совести и жить - хорошо!

p.s.: совесть: со-весть. Весть со стороны? Какой?

Завтра улетаю. Предчувствую удовольствие. Жить - хорошо!

среда, 13 августа 2008 г.

Норвегия 2008

Решение поехать в ближайшие дни в Норвегию возникла как-то спонтанно. Но повод был. И достаточно важный.

Собирались быстро: через интернет зарезервировали билеты на паром, купили продукты, посмотрели карты. Именно посмотрели, т.к. основная надежда была на автомобильный навигатор TomTom 910. И он полностью оправдал наши ожидания: существенно сэкономил время, нервы и деньги, особенно в городах. Ещё существенная деталь: в Норвегии много дорог платных. В навигаторе при выборе маршрута мы часто задавали "в обход платных дорог" и всё нормально удавалось. Ещё деталь: стоимость некоторых платных дорог не высока, но оплатить с ходу часто проблема: на многих дорогах нет кассы и кассовых аппаратов, но есть призыв "проезжайте быстрее". А оплачивать нужно. Обязательно. (Совет: посмотрите сайт http://www.autopass.no)

Что мы с собой взяли:

  • а/м Toyota "Camry" (правильный выбор)
  • Навигатор "TomTom 910" (рекомендую)
  • Очень много продуктов (посмотрите, что можно вести в Норвегию из Вашей страны)
  • Холодильник в машине (нужная вещь)
  • Карту Норвегии (для общего определения задачи)
  • Спец.палки для ходьбы по горным дорогам (очень пригодились)
  • Деньги (очень пригодились: бензин и всё остальное достаточно дорогие)
  • Алкоголь (но, к сожалению, мало)

Что не взяли, но в следующий раз обязательно возьмём:

  • Палатку
  • Спальные мешки
  • Горелку, чтобы вскипятить воду

Итак:

30.07.2008.

Сели на паром. Погода солнечная, волн нет. Идём в Стокгольм.

DSCN4621

DSCN4651






31.07.2008.

Пришли в Стокгольм, выгрузились и сразу поехали на Осло (526 км). На трассе много фоторадаров (предупреждает дорожный знак, но у нас пищал и TomTom, показывая разрешённую скорость). Пересекли границу Норвегии без проблем: нас не остановили. Не доехали до Осло несколько километров. Был уже вечер и решили остановиться в отеле. Выгрузились. Сходили к ближайшему фьорду, жена (Света) искупалась. Температура воды около 18 градусов.

DSCN4682

DSCN4676






01.08.2008.

Поехали осматривать Осло. Camry поставили на стоянке у вокзала ("Тома" нашла). Гуляли, посмотрели многое. Погода солнечная, тепло.

Во второй половине дня поехали по направлению города Alesund (564 км). Это на север, там, где настоящие фьорды. К позднему вечеру стали искать место ночёвки, но кемпинги (домики - hyter - cabin) все забиты, мест нигде нет. Если б была палатка… Но в 40 км от Alesund нашли простенький кемпинг (домик без воды и туалета - всё в отдельном блоке), где и заночевали.

Да, в таких домиках есть обычно постель (матрац, подушка и одеяло, но без простыней, пододеяльников и наволочек - у нас это было), хотя и не везде, посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки), электричество, иногда холодильник, эл.чайник, эл.плитка.

По пути проезжали туннели в скалах. Один из них был, кажется, более 7 км…

DSCN4715

n 050






02.08.2008.

Проснулись, собрались - и в Alesund. Доехали быстро, нашли паркинг и пошли смотреть город. С утра мелкий дождь. Но не мешает. На туристическом автобусике (типа "поезд") сделали обзорную экскурсию (так поступаем всегда в новом городе - проще всё узнать сразу). В городе много русской речи - и здесь наш турист. Погуляли, посмотрели, поехали в сторону города Volda (70 км). Воспользовались паромом (нам это стоило 90 NOK). Здесь нашли очень приличный кемпинг. Остановились: сделали шашлык, выпили вискаря. Поиграли в карты.

n 183

n 213






03.08.2008.

Встали. Пока не знаем, куда ехать. Решили: едем в сторону города Bergen. Едем: солнце, горы, фьорды, озёра, туннели, два парома (84 и 78 NOK), горное озеро. Ели чернику и бруснику. Доехали до Lavik и взяли домик на берегу фьорда! (N61,10769 E5,53863 - "Lavik Hotell'). Пьём, едим, получаем удовольствие. С вечера идёт небольшой дождь, но нам это не мешает. Романтика!

n 356

n 384






4.08.2008.

Встали. Солнце. Красотааа! Искали место для купания, но не нашли: крутые скользкие камни. Ну и ладно. Всё равно хорошо! Если б захотели, можно было бы половить рыбу: дали бы снасти и лодку с мотором (выше на фотографии).

Собрались и поехали в Bergen по бесплатной дороге. "Сафари": паром (120 NOK), серпантины ("тёщин язык" - повороты под 360 градусов), водопады, туннели, узкие, но хорошо асфальтированные дороги… Короче, экстрим. Понравилось. Приехали в Bergen (от Alesund 433 км). Кстати, ехать долго, на таких дорогах не разгонишься. Спасибо "Томе": высчитывает маршрут и время прибытия, исходя из разрешённой скорости на трассе. Говорят, в Bergen'е едёт дождь 350 дней в году. Когда мы приехали, "включили" солнце.

В Bergen'е опять взяли обзорную экскурсию (синхронный перевод на русский), погуляли и поехали дальше.

Поехали в сторону Stavanger. "Томе" задали бесплатную дорогу и опять заехали. Не знаю, как выглядет платная, но тут - опять серпантины и туннели. Но опять понравилось. Где в 21.30 увидели придорожный отельчик. Остановились, расположились. Обнаружили: наш алкоголь стремительно заканчивается…

n 445

n 439






5.08.2008.

Встали, позавтракали, поехали. Направление: Stavanger. Первый паром (120 NOK) и платная дорога (так захотелось). Но оплатить не удалось (13 NOK): попали в полосу "Двигай без остановки" и проехали… Вокруг природа - просто сказка. Ещё один паром (170 NOK). Приехали. Пошли гулять по городу.

В туристическом агентстве (i) узнали, где плато "Проповедника" и как добраться. Нам дали карту и указали маршрут. Поехали по дороге №13 (мы ведь умные, нужно найти кемпинг). Но все кемпинги забиты. На пароме (70 NOK) переправляемся на другой берег. Кругом красиво и тут кемпинг забит. Едем дальше и приезжаем на базу, где начинается восхождение на плато. Здесь есть отельчик, но он, естественно, абсолютно full. Уезжаем, едем в направлении города Tuy. Нигде мест нет, даже в частном секторе. И уже в Tuy'е находим Lilland Hotell. Есть номер! И он последний… После нас всем отлуп…

n 457

n 469






6.08.2008.

Встали рано и - на плато "Проповедника". И правильно, что поехали рано. Там народу!... Доехали быстро. В навигаторе накануне выставил точку и поехали прямо на неё. Собрались (кроссовки /лучше - высокие ботинки/, сок в рюкзак, палки, фотоаппарат…) и пошли. В среднем до плато (высота свыше 600 метров) идти 2 часа. И это не обычная прогулка, нужно поработать. Дошли (народ идёт сплошной цепочкой). 15 минут радости от победы и удовольствия и обратно. Вниз сложнее: цепочка народу, идущая вниз, постоянно сталкивается с народом, идущим наверх. Просто oxford street в Лондоне… Тем не менее до базы дошли быстрее: за полтора часа.

Уехали в 15:00. И сразу стали искать ночлег. И опять всё кругом занято. Решили поехать на юг - в сторону города Egersund (около 100 км). Паром (70 NOK). Доехали до Ogna. Здесь нашли кемпинг. Всё забито, остался только домик "супер-люкс". Взяли и не пожалели. Кроме всего прочего, камин, плазменный телевизор, кожанная мебель…

За окном мелкий дождь. Наварили еды. Допили алкоголь… Решили: следующие сутки тоже живём здесь, у моря, где песчаный пляж.

n 612

n 592






7.08.2008.

Выспались. Идёт мелкий дождь. Поехали посмотреть городок Egersund (чуть больше 20 км). Погуляли. Нашли магазин, где можно купить алкоголь! В Норвегии с этим строго, продают только в гос.магазинах Vinmonopolet (http://www.vinmonopolet.no). Купили местного производства (Aquavit). На обратном пути видели чёрную цаплю!

А потом пошли на песчаный пляж. Появилось солнце и мы искупались! Расслабон абсолютный.

n 665

n 669






8.08.2008.

Встали рано. Едем на Осло (около 500 км, 7 с половиной часа езды - так показала "Тома"). И оказалось опять сафари: серпантины и вверх и вниз, горы, озёра, водопады. Коровы, овцы и козы. Причём без пастухов. Сами едят, спят, гуляют и устраивают засады на дороге. Группа овец-рекитёров перегородила трассу, выпрашивая у водителей еду. Еле прорвались…

На пути к Осло пытаемся решить задачу оплаты платных дорог. На Shelle и Statoile никто ничего не знает. Как-то узнали телефон для справок, позвонили. Нам сказали, что autopass можно купить на заправке Esso. Заехали, разговорились (Света), оплатили (ух…).

В Осло поехали в музей "Кон-Тики". Посмотрели Ра2, на котором легендарный Тур Хейердал с командой совершал путешествия по океану.

Дело к вечеру, ищем ночлег. Выехали из Осло. Нашли какой-то захудалый кемпинг - просто в лесу домики, похожие на курятник. Заселились в домик №13 (!). Нет ни воды, ни туалета. Зато под окном растут грибы. Ну и ладно. Нам только поспать.

n 737n 738






9.08.2008.

Выспались хорошо. Поехали в сторону Стокгольма с намерением где-то в 150-200 км от него снять домик. Вокруг красиво. Погода замечательная. Дороги почти прямые и почти скоростные. Мчимся.

Ищем ночлег. Нет ни фига. Вот уже Стокгольм. Решили ехать в центр и остановиться в отеле с паркингом. Дали "Томе" задание и она выбрала приличный. Добрались по лабиринтам города, благодаря навигатору, быстро и без проблем. Вселились. Вечером опять пошёл дождь. Не погуляешь. Решили отложить на завтра.

n 714n 721






10.08.2008.

С утра солнце. Быстро собрались, позавтракали и в старый город. Красивооо! В 12 забрали автомобиль и вещи и поехали смотреть аквамузей (?). Не доехали. Близко к нему не проехать, нужно идти, оставив машину на паркинге. А он весь забит. Решили объехать. Объехали, но идти опять далеко. А нам ведь на паром и бензина в баке почти нет. Выставили в навигаторе заправку, поехали. И тут началось. Заправки на месте не оказалось: всё перестроено. Крутили-крутили, случайно набрели на Statoil, заправились. Выставили точку, где находится наш паром. И опять: поверните…, развернитесь при первой возможности… Короче, карта не соответствует действительности. Кругом строительные работы, объезды. Решили спросить дорогу у таксиста. Тот объяснил. Выехали на улицу и "Тома" исправилась: сразу определила правильный курс и приехали прямо "в точку".

Погрузились на паром. Шампанское, фрукты. За окном дождь и ветер. Покачивает. Скрепят переборки. Иногда где-то что-то грохается - мешает спать…

n 779

n 867






11.08.2008.

Замечательный завтрак. Качки нет, дождя тоже. Но сумрачно. Показался берег… Заходим в устье Даугавы… А вот и порт…

n 877

n 888






Норвегия - очень красивая страна. Норвежцы - светлый и доброжелательный народ. Только всё очень дорого, особенно бензин... Тем не менее, уже хочу снова...

p.s.: я не стал писать о том, что видели и куда ходили. Всё на фотографиях. А если есть интерес, то можно посмотреть и семейный альбом: http://picasaweb.google.ru/strannik13/Norway_2008