среда, 27 января 2010 г.

Когда и в минус 30 тепло...

bs046 Чуть рассвело. Деревья в белой изморози, затуманенная синева неба, ни ветерка, ни птиц. Мороз - 23… Сухой белый асфальт. Тойота, заляпанная той же белой фигней, что засохла на асфальте, наконец, согрелась и резво несет всю нашу компанию (мы с женой и две собаки) за город, поддерживать жизнь в занесенном снегом домике среди леса.

Сначала в ветеринарную лечебницу проверить Герду (ротвейлер; что-то странно кашляет). Анализ крови, прослушка сердца. Плохо… Нужны лекарства… Что ж… (блин, как всё дорого!)

Потом по магазинам. Пол машины еды на несколько дней себе и на неделю-полторы тестю.

Еще полчаса и укатанная льдом грунтовая дорога через лес (о! перебежала косуля) упирается в ворота небольшого поселения бывших советских садовых участков.

Нас приняли, как спасателей. В ванной +3, на кухне +6, в комнате градусов 14… Несколько охапок дров, растопленный камин, стол нормальной горячей еды - мясо, овощи; салаты, фрукты. Неизменные 350 г вискаря за встречу и долгие разговоры при свечах про политику и жизнь вообще. Тепло, сытно, уютно. Хорошо.

Ночью -30. Прокачка воды несколько раз за ночь, чтоб трубы не замерзли… Утром попытка завести автомобиль. Еле-еле провернулся стартер. Еще раз… Схватилось. Черная гарь из трубы. Через минуту - тихий спокойный рокот (Toyota RAV4 заводится при минус 30!).

...

Тем, кто никому никогда не приходил на помощь, не понять. Тем, кто в силу жизненных обстоятельств или недомыслия, лишен возможности совершить поступок, отдать силы, время, разделить пищу, согреть, неведомы ощущения ответной благодарности и удовольствия от своего присутствия в этом мире.

...Мой близкий человек взял отпуск и поехал на машине в 30-ти градусный мороз почти за тысячу километров в деревню, чтобы помочь своей матери запастись дровами, да и вообще, по хозяйству. Его сын и зять с полгода делали серьезный ремонт в его квартире. С перестилкой полов, выравниванием стен и потолка. Обычно (хотя и не всегда)поступки одних рождают подобные же у других. Мой родственник летит через пол земного шара на годовщину смерти матери. Просто, чтоб посидеть у могилы. Нормально. Потому что выпало счастье жить большой семьей. Потому что привык к тому, как родители заботятся о своих детях, к тому, как дети заботятся о своих родителях. Потому что есть этот орган тела (или души?), что болит, тревожится, переживает, заставляет быть человеком, совершать поступки. Потому что выросло.

Это как музыкальный слух. У одних он есть, у других нет. Или любовь. Одни сгорают от любви, другие уверены в ее отсутствии… Как доказать? Как объяснить?

Никак. Смириться. Так есть.

Я глубоко уважаю тех, у кого выросло. Я сочувствую тем, кто лишен этого. Тем, кого называют перекати поле, без родины, без родственного тепла, без памяти и совести предков. Кто, как зомби: самое большое горе - сломанный ноготь или отсутствие мобильника "как у всех...". Кто только за себя, за свой карман, за свой желудок...

Жить - хорошо! Если не лишился памяти, если помнишь, кто ты. Если есть, о ком заботиться, если есть кому заботиться о тебе ...

воскресенье, 24 января 2010 г.

Желания сбывают…

kopia-jelania-mal Раз пошло такое дело, прорекламирую еще один сайт, который с удовольствием читаю, - “Мастерская успеха” .

И вот одна из статей - “Наши желания”. Хотим и не сбываются? Хотим и ничего не делаем? Ждем?

Посмотрите, там много красивых и интересных статей.

пятница, 22 января 2010 г.

Думать действительно полезно…

_Minsk С удовольствием читаю блог Кости Соловьёва “Думать полезно”. Коротко, ёмко, как рубит. Последнее из утверждений - “Церковь и самоубийцы” – и шокировало, и заставило возразить, но заставило и глубоко задуматься.

Действительно, думать полезно! Хотя бы для тренировки… :)

среда, 20 января 2010 г.

Спасти…

Спасти нельзя… Можно только спастись…

И уже в который раз. И не помогают ни уговоры, ни страх, ни логика. Сколько нужно смертей, сколько исковерканных судеб, чтоб увидеть именно эту дорогу, именно эти мысли и аргументы, именно эти свои чувства и ощущения "правильности", ведущие к беде. "Ну ведь это же глупо", - говорим о поступках других, качаем головой, удивляясь близорукости. И совершаем свою, теперь уже свою очередную глупость с абсолютной уверенностью в правоте…

Нельзя спасти… Каждый идет своей дорогой, словно заведенная игрушечная мышь. Бежит с воодушевлением, будто озарена откровением небес. Бежит, если и замечая реакцию среды, то "логически и вполне разумно" списывая это на обстоятельства, судьбу и внешние злые/добрые силы. Хотя… Конечно судьба. Т.е. та программа, которой мы, не задумываясь, следуем. Т.е. то, что в голове. В твоей, моей, его.

[Тебе нравится результат? А зачем сюда бежишь? Может быть свернуть?]

Когда-то я думал, что люди разумны. Что нужно-то всего: мудрость, чтоб понять, и силу духа, чтоб сделать. Но, как часто не понять, а еще чаще не сделать!

Нельзя спасти… Можно спастись самому или при помощи других. Нужно видеть свет, чтоб идти к нему. Но все ли на это способны?

[Да разве это трудно? Скажи себе честно: чего ты хочешь? Может быть со следующей минуты начнешь уже что-то делать, приближая свою мечту? Ах да, как приятно быть толпой отверженным героем! Вроде бы и герой, и ничего героического совершать не надо. Комфортно…]

Программы, программы… Муравьи у муравейника, пчелы… Сколько живых существ на планете, не задумываясь о смысле жизни, без сомнений и угрызений совести делают то, что для них определено Высшим Смыслом. Не понимая, не рассуждая, не задумываясь и не обижаясь. Только вот то, что мы назвали разумом, как неугомонная вертлявая обезьянка своим визгом, шумом и гамом, бестолковой суетой заглушает ту истинную мелодию, что определена для каждого из нас природой.

[Ну, и откуда ж эта обезьянка взялась, если она - не порождение той же природы? Любое домашнее животное нужно приучать, дрессировать…]

Спасти… Ты выше Бога? Спасись сам, вокруг тебя… Сам. Тебе нравится то, куда ты пришел? То-то. Поворачивай, ищи свою дорогу, не смотри по сторонам, на других. Вперед! Осуществление своей мечты - вот цель, смысл и героизм!

p.s.: воодушевленная новой идеей, обезьянка запрыгала, взвизгивая от удовольствия и восторга. А на душе что-то заныло. Ведь если не приеду, не поговорю, не привезу лекарства… Пусть не понимает, что делает. Просто сам сделаю… Может быть в этом и смысл?

Отложил в сторону уже который год нерешаемую задачу (ну, не получается!) Вздохнув, начал собираться… Чужие задачи решаются проще.

Программа...

суббота, 16 января 2010 г.

Они высадились…

34691 Они высадились на чужую землю в поисках богатства. Их много, с алчными глазами, новейшим оружием и идеологическим прикрытием - лозунгами борьбы за “истинную веру”, “цивилизованность”, “свободу” и прочее. И нет ни терпения, ни времени объяснять туземцам их новые права и обязанности, когда высшие интересы требуют быстрейшего доступа к золоту, нефти, палладию или другому ресурсу. Тот, кто не с нами, тот против нас. И вперед, с ножами, саблями, ружьями, взрывчаткой, пулеметами, ракетами, штурмовыми десантными кораблями дальнего космоса…

Так было со времен завоевания Америки. Это происходит сейчас. Так будет и в будущем?

Только одно “но”… Появляется новый герой (не предатель, изменник), настоящий, правильный, благородный Герой, который становится на сторону туземцев и громит до победного конца своих бывших соплеменников и вожаков. Он хотел быть солдатом, чтобы защищать мир. А потом расхотел, осознав свою функцию (даже не роль)…

“Аватар” – детище Голливуда, отражение нового веяния в настроениях американцев? Герои – те, кто выступил на стороне местных жителей в Афганистане и Ираке? Янки, гоу хоум? Конец идеям миссионерства? Удивило.

wall800_12 p.s.: в общем-то, я не о фильме. Фильм красивый, с замечательными спецэффектами и стандартным, замылиным сюжетом. Обязательно посмотрите.

пятница, 15 января 2010 г.

Перезагрузка

Закрыл проект (оказался в тупике). Лучше жалеть о том, что не получилось, чем жалеть о том, что не попытался. Период перезагрузки (природа, спорт, медитация):

j 002

j 001

j 003

j 007

j 012

j 015

j 016

Жить – хорошо! Ведь как красиво! :)

четверг, 14 января 2010 г.

Как делать деньги

Хотите иметь много денег? Тогда поступайте так, как это делают те, кто сделал этот мир под себя, заставив нас жить по этим законам:

guy_de_rothschild Катехизис Ротшильдов

Династия Ротшильдов – олицетворение жизненного успеха. Однажды Гейне сказал: «Деньги – это Бог нашего времени, и Ротшильд – его пророк».

Меир Амшель Ротшильд (1743–1812), французский банкир, основатель банкирского дома Ротшильдов

ИЗВЕСТНЫ такие компании Ротшильдов, как «Де Бирс», «Ле Никель», «Рой ал Дач», «Иметаль». Они позволяли им управлять парламентом и прессой, устранять конкурентов, снимать неугодных министров и назначать новых, предотвращать военные конфликты.

На начало XXI века состояние семьи Ротшильдов оценивалось более чем в 15 млрд. долларов.
Ниже приводится формула благосостояния Ротшильдов, которое за века практически не изменилось.

1. Деньги и непреклонность – путь к независимости

СТРОЯ свою империю, Ротшильды руководствовались следующим критерием. Успех измеряется, прежде всего, деньгами, собственностью, социальным статусом. Это означает, что нужно трудиться с нечеловеческим упорством, преумножая богатство семьи. Досточтимый глава семьи сумел воспитать у своих пятерых сыновей (Амшеля, Карла, Соломона, Натана и Якоба) непреклонное и постоянное стремление к успеху.

2. Идейная платформа стабильности – вера

С ПАДЕНИЕМ роли, которую религия играла в общественной жизни, крещение становилось для евреев «входным билетом в европейское общество». Христианство сулило выгоды, в то время как иудаизм препятствовал и политической карьере, и экономической деятельности. Однако все Ротшильды неизменно сохраняли приверженность иудаизму. Натан, которого трижды избирали в парламент, настаивал на произнесении присяги по еврейскому обычаю, то есть не снимая шляпы. Все три раза парламент ему в этом отказывал. Отказывали трижды и Лайонелу (сын Натана Ротшильда). В четвертый раз парламент сдался.

3. Познай истину, и она сделает тебя богатым

БАНКОВСКАЯ династия Ротшильдов, основанная еще в начале ХIХ века, была связана с разведывательными службами. Уже во время войны с Наполеоном они создали на территории Европы весьма разветвленную агентурную сеть. В нее входило более 200 источников ценной политической, экономической и военной информации.

4. Владей искусством управления

ГЛАВНЫМ в искусстве управления людьми Ротшильды считали овладение общественным мнением. Членов дома учили: «…нужно настолько долго сеять раздоры, сомнения и насаждать противоречащие друг другу воззрения, пока люди не потеряются окончательно и не утратят ориентировку в замешательстве, и не решат, что лучше в политических кругах вообще не иметь собственного мнения».

5. Храни коммерческую тайну

ДИНАСТИЯ Ротшильдов всегда пользовалась репутацией самой загадочной. О них знали, кажется, все, но вместе с тем ничего в точности. В завещании французского миллионера Амшеля де Ротшильда был пункт: «…категорически и самым решительным образом запрещаю проведение судебной или общественной описи моего наследства, любое судебное вмешательство и любое обнародование размеров моего состояния».

6. Чистота крови преумножит благо приобретенное

НА ПРОТЯЖЕНИИ всей истории Ротшильды славились преданностью идее семьи. При этом они всегда тщательно хранили чистоту своей крови. В их роду практически не было отщепенцев, и каждое новое поколение лишь приумножало богатство клана. Чтобы информация и капиталы не разбегались, Ротшильды вот уже 200 лет практикуют семейные браки.

7. Будь умеренным, скромность ведет к богатству

«...НИКОГДА не забывайте, что скромность ведет к богатству», — эту фразу оставил потомкам Амшель, старший сын основателя династии.

После смерти Меира Амшеля его сыновья не изменяли традиции быть умеренными и всегда совместно обсуждали любую операцию. Прибыль неизменно делили поровну.

8. Все могут короли, и дружба с ними – трамплин миллионера

СУЩЕСТВУЕТ предание о том, как Меир Амшель Ротшильд познакомился с наследником принцем Вильгельмом. Однажды его пригласили во дворец. В зале, куда его проводили, Вильгельм играл в шахматы. Ротшильд, будучи незаурядным шахматистом, внимательно следил за игрой. Неожиданно Вильгельм обернулся и спросил Меира, играет ли тот в шахматы. «Да, ваша светлость, – отвечал ростовщик, – и если вы сделаете ход, который я вам готов посоветовать, то выиграете в три хода». Вильгельм последовал совету Ротшильда и выиграл.

9. Война приносит доходы

ВОЗВЫШЕНИЕ семьи Ротшильдов и их обогащение ускорились во время наполеоновских войн. Именно тогда сыновья основателя династии открыли собственное банковское дело – в Лондоне, Вене, Париже и Неаполе. Так, Натан, основавший в Англии свой собственный банк, осуществил крупные сделки с правительством Великобритании. Оно, именно благодаря банкирскому дому Ротшильдов, поручило перевод денег в Испанию для английской армии во главе с герцогом Веллингтоном. Находясь в Лондоне, Натан, почти не торгуясь, в больших количествах начал скупать золотые слитки у Ост-Индской компании. Королевское же правительство обычно дожидалось снижения цен. Но цены на золото росли. Вскоре оно срочно понадобилось британской казне для армии и флота. И прежде всего – для войск Веллингтона в Испании. Натан тут же предложил продавать англичанам золото по цене чуть ниже рыночной, но с выгодой для себя.

В результате финансовой поддержки герцога Веллингтона Натан Ротшильд стал банкиром всей английской армии. Французам не пришло в голову, что золото, не покидая подвалов банка Ротшильдов, вполне законными путями «попадает» в Испанию и используется Веллингтоном на содержание армии. В Париже Джеймс Ротшильд просто превращал полученное от Натана золото в векселя, подлежавшие учету в испанских банках. Карл (Вена) и Соломон (Неаполь) лично ездили с векселями в Испанию, а возвращались с расписками от Веллингтона, который вскоре победоносно выгнал французов из Испании.

10. Опережай конкурента хотя бы на шаг

ОСНОВАТЕЛЬ династии финансистов Меир Амшель разбогател за счет меняльных и кредитно-ссудных операций. Своим сыновьям он постоянно повторял: «Ищите новые способы заработать». Однажды, уже будучи миллионером, Меир Амшель поручил своим агентам в Европе и Америке скупать все «ходячие» и «неходячие» монеты. За год скопилось огромное количество монет. После этого он поручил профессору из Сорбонны каталогизировать монеты, а через год продал свою первую коллекцию, заработав свой второй миллион. Обосновавшийся в Вене Соломон Ротшильд первым ввел в Австрии новый вид выигрышных займов, связав их с лотереей.

11. Кто владеет информацией, тот владеет миром

РОТШИЛЬДЫ не только придумали эту знаменитую фразу, но и делали все, чтобы любая актуальная для бизнеса информация попадала в первую очередь к ним. Для этого между Франкфуртом, Лондоном и Парижем были открыты станции почтовых лошадей, финансируемые Торговым домом Ротшильдов.

Едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение, казначей штаб-квартиры фельдмаршала Веллингтона, Натан Ротшильд, вскочил на коня и помчался в Брюссель (примерно 15 км). Оттуда кучер доставил его в Остенде (110 км), где он нанял лодку. Высадившись на английский берег, полуживой Ротшильд во весь опор по скакал в Лондон. Ему удалось обогнать официального курьера, который преодолел тот же путь за трое суток. В результате о победе при Ватерлоо лондонский филиал банка Ротшильда узнал намного раньше английского правительства.

Он первым сообщил о победе герцога Веллингтона правительству. Затем отправился на фондовую Лондонскую биржу. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он спешно продавал свои ценные бумаги. Слух о том, что Ротшильд продает бумаги, быстро разошелся по бирже. «Значит, Ротшильд что-то знает! Англичане проиграли битву при Ватерлоо!» Игроки начали срочно избавляться от акций. Их цена стала падать, и началась паника. Английские, австрийские и прусские акции дешевели с каждой минутой. Тайные агенты Ротшильда скупали их оптом. А когда госбумаги упали в цене чуть ли не до нуля, Натан скупил их одним разом. О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан заработал 40 млн. фунтов стерлингов. Тот же трюк проделал в Париже и Якоб.

12. Забота об имидже – залог процветания банкира

ЧТОБЫ успешно плавать в бурном море бизнеса, необходимо постоянно работать над укреплением в глазах общественности собственного положительного образа, который должны раскрашивать яркими красками наиболее значимые авторитеты.

13. Подкуп, шантаж и провокации

В ФИНАНСОВЫХ джунглях, где правят законы хищников, нужно не только понимать их язык, но и уметь говорить на нем. Естественно, что практически все управляющие банками Ротшильдов широко использовали в своей деятельности подкуп, шантаж и провокации, правда, заблаговременно заботясь об обеспечении условий для полной собственной безопасности.

Нравится? А куда вы денетесь? Большие деньги не зарабатывают, их делают из вашего труда, крови и благополучия.

Семья и вера, на мой взгляд, фундамент. Если нет семьи, значит нет сильной команды, заряженной общим духом и интересом; значит нет смысла, а значит – и успеха. Если нет веры, значит будет колбасить “и за белых, и за красных”, значит – лень, пофигизм, предательство. А как легко всех передушить по одиночке…

Жить – хорошо! Правила создают не Боги…

среда, 13 января 2010 г.

Пирамиды бывают разными

Вот набрел на интересную статью:

Пирамида Маслоу

Полвека тому назад Абрахам Маслоу (кстати, русскоязычная фамилия Маслов) выдумал свою пирамиду потребностей в работе «Мотивация и личность».
Суть идеи состоит в том, что каждый человек стремится к познанию и самоактуализации, к максимальному раскрытию своих способностей и задатков, но не может этим прекрасным делом заняться, поскольку над ним довлеют потребности более низкого уровня. И пока они так довлеют, бедняга вынужден тратить время на погоню за колбасой и другими, физиологически необходимыми ему вещами.
Познание и самоактуализация, это вершина пирамиды Маслоу, а физиологические потребности, вроде еды и крыши над головой, безопасности личной и социальной лежат в ее основании. Посредине есть еще потребности в социальном статусе и престиже.

картинка

Сия теория утвердилась и на Западе и в России и более того, приобрела не только научное, но и идеологическое значение.
В России стало легко утверждать, что русские люди не принимают прелестей демократии и открытого или гражданского общества по той причине, что слишком бедны. Заняты своей физиологией и до вершин духа попросту не добираются.
А вот те, кто хапнул, свои первичные потребности удовлетворили, и как следствие развили высоты личности, потому и любят демократию.
Московский офисный планктон по причине сравнительно высоких зарплат тоже высоко продвинулся.
Впрочем, и на Западе точно так же «понимают», что они разумны и духовны, потому что богаты, а остальной мир беден, и следовательно копошится в грязи… должен копошиться, как минимум.

Вы думаете, я собираюсь критиковать теорию г-на Маслова? Вовсе нет! Я только внимательнее хочу взглянуть на вот эти самые первичные физиологические потребности.

Дело в том, что у человека, мельком взглянувшего на вышеозначенную пирамиду является представление, что физиологические потребности, это на самом деле минимум необходимого для выживания. Вот, типа, голодная смерть, а вот уже и каша с маслом. Все, потребность удовлетворена. Или вот тушка, замерзающая на январском ветру, а вот уже и теплый домик… опять же, можно подумать о высоком.

Все так, да не так.

Потребности, в том числе и эти самые, физиологические, вовсе не являются сегодня константой.
Например, потребность в жилье, для жителя современного мегополиса, это вовсе не элементарные стены и крыша. Это и горячая вода, и электричество, торчащее из розетки, и даже фаянсовый унитаз. Засунь такого жителя в русскую избу, что топится по черному, а по «делам» только на двор ходить нужно, и несчастный будет испытывать именно физиологические страдания. Его потребность не будет удовлетворена!

Ровно так же и с пищей.
Вы вот думаете, что 50 сортов колбасы, это дурная блажь диссидентских времен? Вовсе нет! Был определенный круг людей в те годы, которые попросту физически страдали из-за отсутствия этих многочисленных сортов. Почитайте сегодня их воспоминания! Они искренне утверждают, что в СССР они голодали, что недоедание было обычным делом. Слова эти, правда, разительно контрастируют с их же упитанными ряхами на фотографиях тех лет, но дело то не в объективном потреблении организмами белков, жиров и углеводов, а в том, что они ощущали, что недоедают.
У Кара-Мурзы есть прекрасный пример. В 1989 г. в Армении социологи опрашивали граждан о том, хватает ли им тех или иных продуктов питания, и 62% жителей республики заявили, что они явно недостаточно потребляют молока и молочных продуктов. В то время как реально они поедали 480 кг. молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) на душу, а например, те же испанцы, всего 140 кг.

Как мы видим, потребление даже простейших, основных продуктов питания обусловлено социально, и их недостача чаще является психологическим состоянием, а не реальным голодом (хотя и такое слишком часто в мире бывает, но мы сейчас не о голодной Африке, а о «сытых странах», к коим в те годы принадлежал и СССР).

Вообще, о том, что даже физиологические потребности относительны, догадались еще в Средние века. Не зря эти самые телесные нужды объявлены были наказанием за преступление.
Есть одно место у Блаженного Августина. «Мир не выполняет своих обещаний, – писал Августин. – Он лжец и предатель». (Блаженный Августин. О Граде Божием. Т. I.) . Поставив любовь к самому себе выше любви к Нему, единственному, кто мог насытить его, человек стал рабом своих потребностей.
Испортился человек, испортился и мир.

Мы можем вспомнить великих подвижников пошлого, тех же Средних веков. Они интуитивно понимали вышеописанную пирамиду Маслова, и ответ давали очевидный и действенный, известный как аскетизм. Они сознательно снижали уровень своих физиологических потребностей, удаляясь в пустынь, переходя на хлеб, воду да корешки всякие, легко удовлетворяли этот низкий уровень и тем самым открывали простор духу.

Пока я говорил о потребностях в еде и крыше над головой, но в современном мегаполисе и другие потребности стали физиологическими. Транспорт, коммуникации, даже досуг, все это сегодня имеет и физиологическую природу. И неудовлетворенность в их потреблении обрекает потребителя на поистине физиологическую муку.
Мы слишком далеки от природы и в полной мере потребляем искусственный мир.

Итак, мы пришли к тому, что потребности имеют социальный характер, и здесь мы можем наблюдать, насколько наша эпоха отлична от прошлых времен.
Дело в том, что и в древнем мире, и в Средние века и в России совсем недавно нормативные потребности были сравнительно устойчивы для различных сословий и устойчивых социальных групп. Как следствие, их было в принципе возможно удовлетворить.
Обеспеченный крестьянин был именно обеспеченным крестьянином, нормативные потребности которого были удовлетворены. Рыцарем он стать не мог (с определенного времени), но по пирамиде Маслова поднимался, как минимум, на шаг вверх. Впрочем, и рыцарь – барон вполне мог удовлетворить все свои нормативные потребности.

Сегодня иначе! В Новейшее время родилась система, которая в принципе не позволяет удовлетворить свои, даже первичные потребности, манипулируя с этими потребностями и статусами. Это называется обществом потребления.

Итак, дефиниция! «Общество потребления», это система общественных отношений, обрекающая членов общества на перманентную неудовлетворенность в потреблении. Искусственно удерживающая людей на первых стадиях пирамиды Маслоу.

Тут ведь просто. Голодным человека сделать можно двояким образом.
Можно ограничить потребление, а можно и раздуть аппетит. И в том и в другом случае человек будет испытывать физиологические страдания, а именно – голод.

Мне могут возразить, что в ряде случаев речь может идти о статусном потреблении, а вовсе не об удовлетворении первичных потребностей, но на самом деле, проблема сложнее.
Исследования по социальной психологии потребления сегодня обильны, как никогда. Фишбейн, Канеман, Лунт, Гутц и многие другие весьма скрупулезно изучили вопрос, как с социологической, так и психологической сторон. И на основе их работ можно однозначно утверждать!
Общественная система такова, что потребитель, вынужденно ограничивший свое потребление, и именно любое потребление, в том числе тряпья и модных электронных фишечек, испытывает именно физиологические страдания, и его погоня за потреблением ни чем, с точки зрения эмоциональной силы не отличается от поведения несчастного, который недоедая, ищет себе всего лишь хлеб насущный.
Это болезненная, искусственная ситуация, нам русским в большинстве еще малопонятная. Но это факт. Это и есть общество потребления.

Взять, например, русского крестьянина начала XX – века по работам Александра Васильевича Чаянова.
Любопытно то, что русский крестьянин имел достаточно четко определенное нормативное потребление. И пытался достичь именно его, но не больше. Вот что бы было, не хуже, чем у всех, и хватит.
Для того, что бы достичь этого уровня крестьянин был готов напрягаться, кровь из носу, но когда уровень достигнут, мало что могло заставить его напрягаться дальше. Зачем?
Чаянов показывает, как крестьянин отказывается даже от очень высоких поденных платежей, получив «нормальный» доход. Ведь и потребление его стабильно.
Там же у Чаянова есть о богатых многолошадных крестьянах, которые все равно продолжают есть плохой, смешанный с чем-то хлеб, который едят и в беднейших избах, говоря что «чай не баре, все едят, и нам не стыдно».
Как следствие, власти интенсифицировали труд крестьян чисто фискальными мерами (теми же выкупными платежами), удерживая их на грани нищеты.
Я сейчас не восхваляю подобный подход, я вообще ничего не восхваляю, а всего лишь демонстрирую контраст с обществом, в котором мы живем, с обществом потребления.

Именно безумная, неостановимая и изнашивающая работа современного человека во имя потребления и демонстрирует нам, что потребление сегодня, это всецело именно первичное, физиологическое потребление, ибо человек работает точно как тот, кого непосредственно подгоняет голод.
Он боится потери работы, как боялся бы ее человек, которому угрожает голодная смерть. Я, конечно, говорю о западном человеке, впрочем, и в России генерация таких людей растет.
И самое смешное, что об этом говорят с одобрением.

Кстати, замечу, что подобный труд, в массе своей отчужденный не следует путать с творческим трудом, где наградой человеку в первую очередь становится сам труд, само творчество. Хотя такая работа может быть не менее напряженной, но это совсем другой тип труда, к сожалению сегодня доступный лишь единицам.

А веду я свои рассуждения вот к чему!

Если, как я говорил, общество потребления искусственно задерживает людей – потребителей на самых низких уровнях лестницы Маслоу, и это означает, что оно ограничивает рост человека, ограничивает возможность человека к познанию и самоактуализации.
Человек общества потребления, по сути, всегда нищий, перманентно нищий и голодный и не в состоянии поднять головы. И содержательный разговор с ним невозможен. Он может говорить только об одном. Как в поговорке, «кто о чем, а вшивый о бане». Он говорит о свободе, но на самом деле вся свобода сводится к свободе удовлетворять свой голод.
В этом и есть суть западной трактовки понятия «свобода». Он рассуждает о правах человека, но все эти права в конечном счете лишь права на удовлетворение голода. Он говорит о государстве, о демократии, но на самом деле речь идет о государственном устройстве, которое позволит ему опять же удовлетворять свой голод.
Не зря Американская революция (война за независимость) имела основанием вопросы распределения налогообложения и пошлин.

И самое любопытное, что он, в общем, своей сути никак не скрывает. Он строит то, что называется «гражданским обществом», прямо говоря, что объединяется с другими подобными ради достижения именно и только частного интереса, ради удовлетворения своего голода.
Только мы, наблюдая этого зверя со стороны, замечая, что по «гамбургскому счету» он не то, что сыт, но и жирен чрезмерно, и пытаемся приписать ему какие-то иные, более сложные и глубокие мотивы, выдумывая их и философствуя над ними.

И он попросту не поймет вас, когда вы предложите другой язык в обсуждении вопросов свободы, морали, государства и общества. Ибо, насколько «сытый голодного не разумеет», настолько и голодный не может понять сытого.
В этом смысле западная цивилизация ужасна. Это цивилизация вечно голодных, которые прут со всею силою, которую придает им глодающий их внутренности голод.
Никакой компромисс с ними невозможен, ибо какой компромисс может быть с голодным, который в принципе не может насытиться.
Их бы пожалеть, как жалеют любого голодного, но они опасны, как бешенные собаки, как вампиры. Они хуже того, кусаются, и заражают своей болезнью вечного голода иных, окружающих, как заразили они многих в нашей стране.

Так что жалость жалостью, но осиновый кол, вот единственный метод ограничить распространение болезни.

Впрочем, победить их не сложно, просто мы вовремя не поняли как, ибо не поняли, кто они.
Дело в том, что голодный удивительно хитер, когда желает добраться до еды, но он не умен, ибо не в состоянии думать ни о чем, что не имеет отношение к еде. Голодного легко завести в пропасть, держа перед его носом кусок жаренного мяса. Но это уже техника.

А у вас нет ощущения, что вы всё время кому-то должны? Налог на это, налог на другое, налог на недвижимость, которая куплена в собственность и с которой уже уплачены все налоги… Налог – обязательное страхование… Налог… Постоянная откачка средств, чтобы заставить крутиться еще быстрее, не поднимая головы, не задумываясь…

Жить – хорошо! Когда можешь позволить себе поднять голову и увидеть звезды…

четверг, 7 января 2010 г.

Новый 2010-й…

    Прошел год, наступил Новый. Уже привычка оглянуться и выделить главное. И "плохое", и "хорошее".

  • Не знаю, что главнее, но первое, что приходит на ум, - это новые люди на моем пути. И я благодарен Судьбе за этих людей. Миша Софонов - мой учитель и друг (он первый назвал меня другом; я был ошеломлен - для меня это очень серьезное понятие, и рад). Я назвал его учителем, т.к. он открыл для меня решение многих проблем, над которыми я бился; учителем, потому что хочу многому у него научиться ("учитель" - с маленькой буквы: просто оставил место для Бога :)). Софья ("Парижанка") - ее жизненные перипетии и долгие беседы в skype заставили меня задуматься над многими вещами. Играя роль "голоса из интернета", анализировать поступки, давать советы, рассуждать и открывать для себя решения опять же собственных проблем. Надеюсь на продолжение отношений. Для меня это важно. (Ребята, я пропал на время - много работы, много забот о близких, нет возможности долго быть в интернете).
  • За прошедший год полностью восстановил здоровье - летаю на параплане, катаюсь с гор на лыжах, бегаю по лесу.
  • Серьезно повысил свой профессионализм в новой для себя области…
  • И важно: с новой силой осознал многие житейские вещи:
    • Если тебе никто не нужен, если нет желания проявлять заботу о близких, то очень скоро окажешься сам никому не нужным и, естественно, о тебе никто не позаботится… В Новогодний вечер был приятно удивлен десяткам SMS и email-ов. Даже от людей, с которыми думал, что потерял контакт. Наверное, здесь всё в порядке. :)
    • Если проявляешь слабость, жалость к себе, лень, трусость и жадность, то финиш один - бедность, скука, одиночество, обида на весь мир и судьбу, забвение, прозябание в канаве рядом с дорогой жизни. Чтобы быть счастливым и иметь место под солнцем, нужно этого места добиваться. Можно уважать того, кто дрался, но проиграл. Нужно презирать того, кто трусливо сидел в углу, философствовал и теперь жалуется на судьбу и "плохих парней". Того, кто из-за страха перед возможными переживаниями, спорами, конфликтами готов покориться, примириться и предать.
    • За прошлый год ушли из жизни несколько значимых для меня людей. И озарение: жизнь конечна! Когда она закончится для меня? Я все сделал, я все сказал, что желал в этой жизни? Есть ли время на лень, суету, времяпровождения с пустыми людьми? Есть ли смысл лицемерить и приспосабливаться, ведь второй жизни не будет? Есть ли смысл играть по чужим правилам, уступив свою жизнь, так и не попробовав реализовать себя? Я приблизился к своей мечте? На сколько? Не это ли главное? Часы отсчитывают моё время. Минута за минутой…

    Начался Новый год... Жить – хорошо! Когда живешь своим умом и своей мечтой.