В жизни своего добиваются лишь те, кто имеет на это сильную мотивацию. Чья мотивация сильнее, тот и побеждает (через упорство, мудрость, хитрость, убеждения других и т.д.). К власти приходят только такие люди. Люди с очень сильной мотивацией. Они и строят общественные отношения по своему видению мира, исходя из своих принципов, взглядов и личных интересов. И иногда ошибаются, искренне заблуждаясь в своих оценках и методах.
Кризис поломал многие технологические финансовые инструменты, заставляя задуматься о необходимости их изменения, для эффективного решения тех же задач, что имели и имеют люди, реально осуществляющие существующую власть.
Чтобы изменились цели власти, должны ею реально владеть люди, имеющие другие личные цели, другую мотивацию их достижения. Обществу повезло, если власть имеет интерес в той же плоскости, что и само общество.
Всякое формальное устройство (законы, правила, инструкции) имеют какое-либо значение только до тех пор, пока их исполнение обеспечивают люди у власти. Другие люди - другие законы.
Для того, чтобы сменить конкретных людей у власти, нужна сила. Смена власти - всегда насилие. Хорошо, если общество организовано так, что эту силу можно реализовать без кровопролития, без жертв и массовых беспорядков. "Просто" голосованием, поднятием руки. Но если всё очень запущено и власть глупа, то взрыв неминуем - с насилием, кровью и массовыми беспорядками. В этом случае, общество неминуемо будет отброшено назад, т.к. у власти окажутся люди с экстремистскими взглядами, с мотивацией, идеологией и целями необходимыми в драке, но не в мирной и созидательной жизни. И нужны будут десятилетия, смена поколений, чтобы общество перешло от ненависти, злобы, мести - страхов войны, к спокойному созиданию и решению действительно насущных и будничных проблем.
Идеологическая борьба ведется лишь за доминирование своих идей, которые отражают личные взгляды и интересы их владельцев. Любую идею можно представить или как панацею от всех бед, или как "чуму".
Видимая обществу политика всё больше превращается в шоу, в хорошо поставленную рекламную компанию. Только купив разрекламированный товар, можно убедиться в его качестве и необходимости для жизни. И то только в том случае, если не обманываем себя, боясь сознаться в своей ошибке.
Вот и покупаемся, становясь гарантами реализации чужих идей, чужих целей и интересов...
Но при всём при этом, не стоит забывать: "они" - такие же, как и "мы", появляются из "нас", одни из нас. Просто мы все так устроены...
Жить – хорошо! Власть меняется. Время от времени. За кого, если дадут, проголосуем в следующий раз?…
2 комментария:
Да, вот и я хочу написать вопрос на следующей интернет конференции Назарбаеву, вот вы уйдете, а не произойдет ли катаклизма после вашего ухода!
Ничего не знаю про Назарбаева, но мне кажется, что по сравнению с Латвией, в Казахстане власть умнее.
Отправить комментарий