пятница, 30 мая 2008 г.

Где мой пистолет?...

4f4a73593267667baf85578a1db97af9_full Интересно, я последнее время думал, что агрессия, как и гнев, - это признак слабости, в основе которой страх (во всяком случае, такое мнение сложилось после прочтения книги "Агрессия" Конрада Лоренца).

Но вот, есть и другая точка зрения:

"... в широком смысле, агрессия – это наступление, движение вперед, противоположность «регрессии» - движению назад. И, в этом широком смысле, агрессия – это продвижение себя на мир, захват пространства, расширение границ своего «Я» и своей территории.
И тогда понятие агрессия как минимум нейтрально, а как максимум позитивно. Более того, весь живой мир агрессивен. Все живое стремиться к распространению себя и захвату новых и новых территорий, а если вид прекращает это делать, то сама
территория и окружающий мир поглощает его. То же самое и с человеческим видом под названием «гомо сапиенс». Этот венец природы является самым агрессивным из существующих ныне созданий, благодаря чему он уже захватил всю Землю и распространил
свое влияние практически на всю планету.

...

Как изрек известный лидер движения за права итальянцев в Америке Аль Капоне: С помощью доброго слова и пистолета можно сделать несколько больше, чем с помощью только доброго слова."

(из рассылки: www.ustinow.ru)

Жить - хорошо! Где мой пистолет?...

2 комментария:

Alex комментирует...

Шикарная цитата! Такой трактовки агрессии, я еще не видел. Есть о чем задуматься.

strannik комментирует...

Меня тоже зацепило. Да ещё Олег Сатов... Свои взгляды пересмотрел. :)