суббота, 7 августа 2010 г.

Вера

0e0a7605622a7b664eb41feeffc Сначала вера, убежденность. Я иду уверенно, потому что верю - ничего непредвиденного произойти не может. Я даже не размышляю. Я уверен в своем предположении. И не зависимо от того, в каком ключе я думаю - ожидаю хорошее, плохое или привычное. Всё равно, только вера в предполагаемое даёт мне возможность действовать в рамках выбранных мной вариантов.
Когда сбит с толку, порван шаблон и не знаешь, чего ожидать, не знаешь, можно ли и куда шагнуть, стоишь в оцепенении. Пока потихоньку разум не придумает образы, в которые уже можно поверить. И продолжается движение.
А дальше больше. А что он мне скажет? А что я отвечу? А если случится и будет...? А вдруг...? Тогда... И фантазия несётся вперёд, создавая красочные и эмоционально насыщенные образы. Как реальность. И мы верим, как если б это уже случилось. И делаем выводы, и обобщаем, и опять верим во вновь созданный образ. И исходя из него, принимаем решения, строим свою жизнь. И говорим, судьба... Придумал, создал, поверил, обобщил, принял решение, поступил...
Кто прогнозировал такую температуру и пожары? Как я планировал провести июль? Поэтому, стоп. Верь в лучшее, а поступай только в соответствии с обстоятельствами. Наша вера порой зависит от обстоятельств. Обстоятельства от нашей веры - нет (кроме тех, что создаем мы сами).

Вера. Как это важно и не важно совсем! Она рисует образы, сгущает краски. Одно и то же дело я могу делать с разным эмоциональным настроем - и положительным, и отрицательным. Могу предполагать, верить, переживать. Хотя реальное развитие события никак не зависит от меня. Я могу попытаться пройти по узкой доске через пропасть. Мои умения и внешние условия решат исход этой затеи без того, как я себе это представляю. Но спокойный и сосредоточенный настрой даст моему телу больше возможностей для решения задачи. Тогда как, излишняя эмоциональность и вера в плохой исход может сослужить плохую службу. Тем не менее, не вера определит результат. И какая разница, с каким настроением падать или пройти? Если результат один. Беспокойство его не изменит.
Или: что толку верить или не верить в резкое и продолжительное изменение климата? Верить или не верить в то, что выплатят зарплату? Если от тебя ничего (мало) зависит, то разумнее верить в лучшее (пусть хоть настроение будет хорошим), а действовать (обязательно действовать), исходя из обстановки.
Жить - хорошо! Даже если от тебя ничего не зависит, верь в лучшее - твоё настроение зависит только от тебя.



Комментариев нет: