пятница, 26 июня 2009 г.

Жизнь на полной…

Читая “Жизнь на полной мощности. Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью, счастью” [The Power of Full Engagement: Managing Energy, Not Time, is the Key to High Performance and Personal Renewal (Hardcover) by Jim Loehr (Author), Tony Schwartz (Author)], не удержался, чтобы не процитировать:

“…Нигде пределы внешней мотивации не заметны так ясно, как в вопросе денежного вознаграждения. Хотя деньги являются первичным источником мотивации в выборе работы для большинства из нас, исследователи так и не смогли обнаружить корреляции между уровнем дохода и уровнем счастья. В США уровень дохода между 1957 и 1990 годами удвоился (даже с учетом инфляции). Но все опросы показывают, что уровень счастья никак не изменился, а уровень депрессий вырос в десять раз. Частота разводов, самоубийств, случаев алкоголизма и наркомании также значительно выросла.

«Человеческие существа нуждаются в пище, отдыхе, тепле и социальном контакте, – пишет Дэвид Майерс, автор книги „В погоне за счастьем“. – Голодающий или бездомный за деньги могут купить некоторое количество счастья. Но обладание избыточными деньгами наносит удар по благосостоянию… После того как мы добились комфорта, лишние деньги приносят все меньший результат… Корреляция между доходом и счастьем очень небольшая, а в современных США и Канаде она вообще равна нулю. Доход также не особенно увеличивает удовлетворенность семейной жизнью, дружбой или самим собой – то есть главными признаками благополучия». И наоборот, счастье четко связано с эффективностью. Если сказать короче, деньги не помогут купить счастье, но счастье поможет вам стать богаче.

Как было доказано, внешние вознаграждения разрушают внутреннюю мотивацию. Например, исследователи Марк Леппер и Дэвид Грин наблюдали за играми 5-6-летних детей, чтобы определить, что им нравится делать больше всего. После этого они стали вознаграждать каждого ребенка за участие в активности, которая ему же самому и нравилась. Оказалось, что желание детей участвовать в такой активности очень быстро уменьшалось, когда она оказывалась связанной с вознаграждением. В другом исследовании взрослых просили собирать пазлы и вознаграждали их за окончание сборки. Как и у детей, у взрослых постепенно пропадал интерес к заданию. Конечно, все люди, так или иначе, мотивируются материально. Но мы хотим отметить, что люди делают свое дело с большим удовольствием и энтузиазмом, если это дело они выбрали сами.

Во все времена во всех культурах и религиях люди воодушевлялись одними и теми же универсальными ценностями – честностью, щедростью, храбростью, человечностью, состраданием, верностью, стойкостью – и отвергали их противоположности – лживость, жадность, коварство, высокомерие, предательство и трусость…”

Интересно. Продолжу читать…

Отправить комментарий