понедельник, 21 апреля 2008 г.

Чтобы не жалеть...

    04_08_2007_0938456001186207365_simon_paisthomas О чём-то жалеем - в прошлом не удалось совершить, о чём-то мечтаем - надеемся, что сумеем сделать потом. А живём сегодня. Живём так, как есть. Часто - серо и буднично. На работу, с работы, на диван под телевизор и… опять. Опять жалеем о том, что не сделано, опять мечтаем о том, чтобы хотелось совершить… Но живём, как живётся.

    Так может быть разорвать этот круг? Вспомнить, что не было когда-то сделано, запланировать и обязательно сделать? Один мой знакомый в возрасте после 40-ка пошёл в секцию бокса… Говорит, в детстве как-то не получилось, так вот, пока ещё есть силы… А то что молодые бьют ему по лицу чаще, чем он, нормально. Но он счастлив, захотел и сделал.

    Время идёт. Уже есть вещи, которые не сделать никогда. НИКОГДА! Это страшно. Какая-то безысходность. Но может быть что-то ещё можно успеть? А если не откладывать и сделать прямо сейчас?

    Жить - хорошо! Пока живёшь, не всё потеряно. Так стоит ли тратить время по пустякам?

    Мне понравилась притча:

    Три мудреца (Alessandra)

    Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее.

    Один из них сказал:

    - «Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, по тому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался.

    Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений».

    «А с этим невозможно согласиться, - сказал другой, - если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек.

    Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать.

    Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен не потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли».

    «Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях.

    Прошлого уже нет. Будущего ещё нет.

    И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем.

    Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно!

    Источник <http://sobiratelzvezd.ru/?p=3382>

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Klassnaja pritcha!!! Ja gde to odnbazhdi takuju ideja chitala, i ochen prijatno bilo sebe o nej napomnit. :-) Spasibo!

Alex комментирует...

Не думать и не переживать о своем прошлом - хорошее качество, которое, к сожалению редко поддается контролю. Только вот такими умными притчами можно себя подтолкнуть к переосмысливанию.

И вообще, все что было - то прошло :) Как Вы говорите - жить-то хорошо :)

strannik комментирует...

Так и есть. Но как трудно избавиться от старых обид!

Alex комментирует...

Да, это труднее всего. Просто так из головы не выкинешь, хотя можно попытаться :)