среда, 30 апреля 2008 г.

Проблемы остаются, а задачи решаются...

    c9ca5aa8eeae26321bb42fb06b3ef16d_full Слушал книгу "Преодолеть кризис" (Брайан Трейси). Всё, как и во множестве других книг, хотя и интересно. Запала одна идея, точнее, взгляд: проблема возникает только тогда, когда пора учиться. Т.е., я столкнулся с проблемой (неприятностью), а это значит, что я должен просто научиться действовать так, чтобы эта проблема растворилась, исчезла. Очень простой пример (мой пример): я очень хочу есть и мне нужно открыть металлическую консервную банку. Я должен суметь её открыть и потом вывалить на хлеб с маслом горку чёрной икры… Консервная банка для меня будет проблемой ровно до тех пор, пока я её не сумею (научусь) открыть.

    Точно так и со многими другими проблемами. Задача только в том, чтобы:

  1. Определить, что я не умею делать такого, из чего родилась проблема. (Пример, нужно новое жильё, а денег на его покупку нет. Не умею заработать, добыть. В тот самый момент, когда научусь зарабатывать, эта проблема исчезнет. Ещё: проблема с взаимоотношениями в коллективе, с конкретным человеком - нужно научиться вести себя правильно, научиться бесконфликтно отстаивать своё мнение, научиться быть привлекательным в глазах других и т.д.)
  2. Определить, каким образом научиться тому, что автоматически устраняет проблему (сходить на курсы, тренинг, почитать соответствующую литературу, посоветоваться с более продвинутыми в этой области человеком и т.д.).

    Вот так. Просто.

    Жить - хорошо! Изменил взгляд на вещи, заменил формулировки и проблема превратилась в задачу. А задачи решаются. Это я точно знаю. :)

2 комментария:

Unknown комментирует...

"автоматически устраняет проблему"
Невозможно автоматически устранить проблему, проблема поэтому и проблема, что человек не видит решения в своем текущем состоянии. Для ИСТИННОГО решения проблемы необходим творческий подход.

strannik комментирует...

"автоматически устраняет проблему" я имел ввиду другое. Пример: я журналист, мне нужно быстро сдавать в редакцию свои статьи. Лучше сразу же после интервью. Так вот, для меня это проблема пока я не научился быстрой слепой печати. Месяц потренировался и проблема устранилась, растаяла. Проблема была "не успеваю вовремя сдать статью" и она исчезла с приобретением навыка быстро печатать вслепую.
В остальном соглашусь, творческий подход нужен всегда.