суббота, 8 декабря 2007 г.

Как это сделать?...

    Тестирую несколько программ для планирования своей жизни, постановки и достижения целей (последняя - LeaderTask). Они разные. Что-то более удобное, что-то менее.

    Но "проблема" у всех одна - они помогают, когда знаешь, что тебе нужно делать (или сам уже решил, или приказали). На уровне решения проблемы всё это (time management) не работает. Поясню на примере, который для меня сейчас очень актуален.

    Заболела моя собака. Моя ясная цель - вылечить её, вернуть её в состояние нормального функционирования организма. Теперь расписываем, что делать… А вот , не знаю. Не специалист. Решаю:

  1. Нужно обратиться к специалисту-ветеринару. Обратился сначала к одному, а потом (был вынужден) - к другому. Каждый из них поставил разный диагноз. Поскольку лечение зависит от диагноза, я должен выбрать. Сам я не знаю. Я просто должен решить, кому больше верю.
  2. Выбрал специалиста, поверил (большая клиника, современное оборудование, хорошее обслуживание и т.д.). Тактика лечения болезни может быть тоже разной, зависит от множества факторов. Я вижу, как специалист раздумывает, выбирает, сомневается, пробует… Наконец, решается и пишет карту процедур (или как она там называется). Здесь всё расписано: какое лекарство, в каком количестве, в какое время давать. И начался тайм-менеджмент:
  3. Купить лекарства;
  4. Оборудовать место для лечения собаки;
  5. Определить время и регулярно брать на анализ кровь;
  6. Согласовать п.5 с временем работы лаборатории;
  7. …………. Время в сутках стремительно побежало.
  8. И так до тех пор, пока не появляется ожидаемый результат. А если результат неожидаемый, то тайм-менеджмент закончился и опять неопределённость, туман, период поиска методом проб и (не дай Бог!) ошибок.

    Поэтому определить "те ли это джунгли" планированием, на мой взгляд, невозможно. Там, где приходится решать новую задачу, варианты решения нужно искать широким охватом, одновременно в разных направлениях. Это как идёшь по болотистой местности. Прежде чем ступить, шестом проверяешь кочку перед собой. Получилось, держит - шагнул. Так можно придти и в тупик, когда впереди дороги нет и приходится возвращаться назад. Но другого подхода я не знаю. Не утверждаю, что его нет. Много читал про креативные техники - Эдвард де Боно, М.Микалко, Т.Бьюзен и другие, но над вопросом "как это сделать" меньше мучиться не стал.

    Жить - хорошо! Я точно знаю, чего хочу. Я редко ясно понимаю, как этого достичь. Поэтому странствую в поисках желаемого результата…

    (по мотивам поста С.Михайлова и М.Крайнова)

4 комментария:

Unknown комментирует...

Чем-то вспомнилось

"...владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность...."

http://www.microsoft.com/rus/smallbusiness/themes/one-stop-sales-kit/tajm-menedzhment-ot-seneki.mspx

strannik комментирует...

А откуда это вспомнилось? Спасибо за ссылку!

Unknown комментирует...

Вспомнилось из статьи по ссылке. Изза, как это сказать, тайм-менеджинг, управления своим временем, сейчас для меня актуальная тема.

strannik комментирует...

Посмотрите здесь: http://www.improvement.ru/