вторник, 18 декабря 2007 г.

Чёрная полоса...

Кто сказал, что страдания обязательно будут оплачены радостью и счастьем? Кто сказал, что страдальцы рано или поздно будут купаться в благодати? Хотя… Кто сказал, знаю. Но теперь в это не верю. Более того, уверен - такое суждение - самая большая ошибка, которую можно допустить в жизни. Кто-нибудь видел, как великие страдальцы получали эту самую благодать? Их причисляли к святым. Но ведь это делали люди, не Бог. Или кто-то точно знает, что Бог, и может это доказать? Мы привыкли к товарно-денежным отношениям: если я сегодня заплатил, значит завтра обязательно заберу свой товар… Глупость. Ты можешь заплатить, но тебе никто ничем не обязан.

Несчастья, боль, неудача - частые спутники в нашей жизни. Иногда они - следствие независящих от нас (меня) катаклизмов (война, землетрясение, наводнение, …) или закономерное следствие законов природы: мои родители пожилые, всё чаще болеют… Что мне ожидать в будущем?... Поэтому, не ожидать, а жить и наслаждаться тем, что сейчас всё хорошо.

Но чаще всего, боль, неудача, неудовлетворенность - следствие собственных ошибочных действий. Чаще всего это - сигнал внешней среды - ты идешь туда, где больно, где потерпишь неудачу, где тебя ждет разочарование. Если я оступился и ступил в грязную и холодную лужу, я сразу же отпряну и буду выбираться на ровную и сухую дорогу. Именно такое поведение и естественно. Или же стоять в ледяной воде и месить ногами грязь? Мне не придет в голову сетовать на судьбу или дожидаться доброго седого старца с феном, который высушит мои ноги и смажет их ароматными маслами. Или стоит подождать?

Таким образом, я всегда нахожусь там, куда САМ пришел. Если ЗДЕСЬ не нравится, значит нужно выбираться на другую поляну. И вопрос тут не в том, что сам виноват, а в том, что должен взять на себя ответственность за ту жизнь, что имею.

Страдать вредно, страдать невыгодно, страдать противоестественно. Наличие страдания сегодня никак не гарантирует появления удачи в будущем, часто наоборот. Страданию можно и нужно посочувствовать. Если возможно, помочь. Но гордиться и наслаждаться жалостью к себе, бессмысленно. Нужно выбираться на ровную и сухую дорогу (здорово, если есть кому помочь!). Она есть, она рядом… Только сначала чуть-чуть покопаться в своих мозгах...

Жить - хорошо! Хорошо жить - это естественно, это правильно, это разумно… Черная полоса… Белая… Может появиться, если выбираться...

4 комментария:

Парижанка комментирует...

Да, когда наступает чёрная полоса, нельзя опускать руки и жалеть себя. Это превращается в плохую привычку, и сам незаметно начинаешь упиваться этой жалостью, а потом всё сложнее выкарабкаться из этого состояния.

strannik комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
strannik комментирует...

А так легко увязнуть...

oko1968 комментирует...

Действительно, жизнь зависит только от нас, и ни от кого больше. Спасибо за интересные рассуждения.