суббота, 22 ноября 2008 г.

Странная вещь - мышление...

04_08_2007_0938456001186207365_simon_paisthomas Странная вещь - мышление. Нужно думать об одном (ну, действительно нужно!), а мысли лезут о другом. Сначала одна пролезает. Затем вторая, и - рой. Не заметил, как уже и думать о нужном перестал. Усилие воли и опять мысли в кучку. И опять не надолго.

Странная вещь. Как будто не я владею правом создавать и вести свои мысли в нужном мне направлении (ведь это ж просто: калькулятор с этим справляется без проблем). Быть может... не я создаю "свои" мысли и задаю им направление?

И опять всё упирается в дилемму: Сознание (Бог) нас ведёт или случай (случайные химические реакции в мозгу)?

Если Сознание (Бог), то... А если случай, то... А я тогда где? И что значит "моё сознание"?

Жить - хорошо! В обоих случаях нечего волноваться. Правда, о разумности можно говорить только в первом варианте и понять Его замысел - только близко приблизившись к Нему.

p.s.: но как приятно чувствовать себя в центре Мира и быть уверенным в самостоятельности принятия решений! Хотя... и отвечать придётся самому... :)

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Скоько раз за собой замечал это же. Но просто неуправляемые ОНИ (мысли), как рой пчёл летают над тобой.
Нельзя забывать, что возможности мозга, не только нам неизвестны, но ещё и не управляем нами. Может ОН (мозг) - просто как "обезьянка" издевается над нами?

strannik комментирует...

А как другие справляются с этим роем? Может быть запустить тему? миК, помогите. :)

Анонимный комментирует...

Запустить тему? Можно.

Только бы сначало "рой" у самого в голове остановить ;)

Наверно надо запустить тему- провокатора, описать свои методы борьбы, почитать комменты и вывести "правило" работы с мыслями.

strannik комментирует...

Вы умеете это делать, сделайте. Для меня важно поучиться у других. :)
Пусть "провокатор", но ведь действительно может быть отыщем зерно?

Я комментирует...

Опять я...:-)
Умеете Вы темы создавать, Владимир...
Мне нравится такая метафора в связи с Вашим вопросом: мозг, как радиоприемник, улавливающий информацию. Вы можете настроить его на любую волну и выбрать нужный поток мыслей. Если не получается этого сделать, значит есть какой-то сбой в работе приемника или просто с не в ту сторону ручку крутите.Ваш "приемник" работает прекрасно. :-)Давайте покрутим ручку настройки? Есть два способа правильно настроить себя на нужный поток:
1. Просто представить себе будто Вы крутите ручку приемника и прислушиваться к мыслям, ожидая, когда в "эфире" будет звучать чистый поток нужной информации.
2. Понять, что беспокоит, на что Вы отвлекаетесь. Мыли не приходят просто так. Если есть мысли, значит есть источник, который их притягивает. Вас что-то волнует в прошлом? Вы беспокоитесь о будущем? Нужно освободиться от этого... И жить в настоящем. Обычно чтобы придти к этому, нужна длительная работа над собой, или психотерапия с очень хорошим специалистом. Ну...Или "просто" просветление...;-) А это совсем другая история...

strannik комментирует...

Лёля, спасибо за совет. Попробую и сегодня же. Хотя... Сколько раз задавался вопросом, что беспокоит? И не нахожу ничего особенного. Беспокоит, конечно, - обычные житейские дела. Даже сны стал записывать. А здесь полная галиматья: нереальные сценарии не из моей жизни, не из книг и фильмов. Никакого фэнтези, всё в рамках рационального. Но не из моей жизни! И как освободиться от того, чего нет? Просветлиться...

Я комментирует...

Просто не очень глубоко смотрите...Это лежит не на поверхности... Гораздо глубже...Коли б так просто было... Детские травмы на нас влияют всю жизнь, даже если мы о них не помним. Травматический материал вытесняется в бессознательное. А сколько мы еще в течении жизни приобретаем... Явно не видные, но тревожащие вещи никуда не деваются.

strannik комментирует...

Да, наверное. Но я думаю, что если копать очень глубоко, то можно сорваться на фантазии и сотворить себе новые комплексы, новые страхи, новые образы. Особенно с психологом. Ведь он - тоже человек, и действовать будет по схемам, которые учил, либо создал во время своей практики. Это хорошо, когда пациента из собственной чащобы нужно вывести на солнечную поляну. А разбираться... Всякое изучение (измерение) - есть воздействие, а воздействие меняет суть изучаемого.