пятница, 28 ноября 2008 г.

Разумный инстинкт

19e3032aed9a960137cabc3c7b4155e6_full Прочитал интересную, на мой взгляд, статью - "Мужчина и женщина". Её главная идея - отношения между ними. По-моему, многое правда, хотя всё это можно интерпретировать и по-другому. Не хочу об этом дискутировать. Настолько эта тема сложна и чувствительна, что в ближайшее время вряд ли возьмусь публично об этом рассуждать.

Запало другое: мы, как и все животные, руководствуемся инстинктами. Наши инстинкты, и личные, и социальные близки к инстинктам стаи обезьян (жаль, что не волков - мне они больше импонируют). И сегодня нашим поведением руководят инстинкты (самосохранения, размножения и т.д.). А что же наш разум и цивилизованность? И тут главная идея: разум - инструмент для более эффективного решения задач, диктуемых инстинктом. Самосохранение? Выживание? - мы занимаемся земледелием, скотоводством, строим дома, создаём города с инфраструктурой, медицину, оружие и т.д. Весь наш интеллект, открытия направлены на обслуживание инстинктов. Поэтому, разум является не заменой инстинкта, а его продолжением. Противопоставлять их нелепо. Мы всё равно будем делать то, что заставляет делать инстинкт (как в стае обезьян), но разумом и логикой будем его оправдывать и придавать ему "цивилизованные" черты. Это положение снимает многие внутренние конфликты и позволяет посмотреть на своё поведение более честно.

Любая эмоция - это побуждение, запуск программы действия для выполнения задачи, обусловленной инстинктом. Если меня что-то возмутило, я в ярости, т.е. агрессивен, то весь мой организм (сердце, дыхание, мышцы…) готовятся к атаке, к физической борьбе, к драке. Но в социуме я чаще всего не имею возможности зарядить противнику в бубен и реализовать инстинкт. Я стараюсь погасить возбуждение, но сердце уже зашкаливает, давление поднялось… Удар по здоровью. А надо-то всего лишь сделать то, что предлагает инстинкт - активно физически себя нагрузить. При страхе (переживании) в природе инстинкт тоже требует физической активности - убежать. Организм быстро готовится к этому. Опять-таки, нужно себя нагрузить. Вывод: во многих случаях нужно находить способ сразу же нагрузить себя физически. Это полезно всегда: и отношения вконец не испортишь, и нервы сбережёшь, и фигура будет приличная…

Как это конкретно реализовать?: отжаться от пола раз пятьдесят, пробежаться в хорошем темпе от офиса до магазина за кефиром и обратно, почистить, наконец, ботинки…

Жить - хорошо! Многие наши цели и задачи определены давно и не нами. А вот реализовать их - настоящий креатив, сумасшедший размах для творчества. И главное - это приносит удовольствие!

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

какой хороший совет :) я, к примеру, могла бы пару раз спуститься/подняться по лестнице офиса, надеюсь при этом охранник не посчитает меня сумасшедшей :)

strannik комментирует...

Охраннику нужно сказать, чтобы он обратил внимание, сколько мужчин в чёрных носках выходит покурить, а потом вернуться ещё раз и переспросить...

Я комментирует...

Такой Мужской в высшей степени способ...Вообще любая эмоция, которуя часто называют негативной,сигнализирует о чем-то, что мы в мире не принимаем. А если нас так возмущает что-то вовне, значит в себе мы это не замечаем,как правило. А в нас есть все то же, что и в других. Я имею в виду качества.

strannik комментирует...

Лёля, спасибо за комплимент! (назвать мужчину Мужчиной - это всегда сильная оценка) :)
О том, что мы в себе не замечаем, я, к сожалению, не совсем понял. Буду рад почитать Ваше мнение (или здесь, или на Вашем блоге) более подробно.

Я комментирует...

Владимир, может быть Вы на форум ко мне зайдете и зададите вопрос поконкретнее?
http://sigilla.ucoz.ru/forum/
Там мой ник - Крылатая.

strannik комментирует...

На форум зайду. Спасибо! :)

a13x4ndr комментирует...

Мы и в правду не совсем далеко отошли от свои животных предков. Читал недавно, что даже партнеров (которые на всю жизнь) мы выбираем больше по запаху, чем по другим критериям. Не осозноваемая интиллектом информация играет очень важную роль.

strannik комментирует...

Я думаю, так и есть. Во всяком случае, запах - вещь для меня не маловажная. :)

Деньговед комментирует...

ну пишут всякое. человек все же существо социальное и все инстинкты часто идут лесом, когда сталкиваются с существенными социальными надстройками. Три простых, но сильных примера: Инстинкт размножения - и скопцы, инстинкт материнства - и папуаски убивающие собственных сыновей, Инстинкт самосохранения и летчики-камикадзе.

Конечно, социальность можно найти или взрастить и в тех же обезьянах и в стае волков. И все же это не инстинкты. Воспитание решает всё.

strannik комментирует...

Спорить не берусь. Но на мой взгляд, есть и выверты, ошибка, а порой странная противоречивость действий поставленным целям. Например, человек кончает жизнь самоубийством, потому что жизнь тяжёлая (неразделённая любовь), подсознательно уповая на то, что "там" будет лучше, что его оценят. Таким образом, он как бы спасается...
Повторюсь - не спорю, не специалист. Просто мне кажется, что и социальность, и наша цивилизованность покоятся в рамках зашитого закона, который мы называем инстинкт.