четверг, 22 января 2009 г.

Слухи, страхи...

7bce85cd9a4dc1a1e80e600b6b82eaeb_full Кризис: слухи, страхи, спекуляции. Конечно, есть объективные обстоятельства, которые осложняют нам жизнь. Но больше всего жизнь осложняют всё возрастающие страхи, что мы передаём друг другу, которые усиливаясь в СМИ, возвращаются и опять во сто крат увеличиваются. И такая от всего этого усталость! Вот риэлтор Шинс заявил: "Если сохранится тенденция большей половины позапрошлого и прошлого годов..., уже в начале 2010 года стоимость квадратного метра достигнет нуля…" Так и хочется добавить: а в 2011 году продавцы будут доплачивать покупателям…

В жизни не бывает продолжительной прямой зависимости. Во всяком случае в том, что касается цен. Что-то обязательно случается и тренд меняется. Так будет и в этот раз.

Только вот ожидания… Наши ожидания заставляют нас действовать на опережение. Как будто то, чего боимся, уже случилось. И усиливаем вектор развития событий в направлении своего страха. И настроение уже упало, и обречённость… Ну как тут думать о действиях по исправлению ситуации или спасению? А нужно. Иначе действительно труба. Не всем, но наверняка тем, кто сдался. Ведь даже такая страшная война, как Великая Отечественная, несмотря на ужасающие жертвы, закончилась миром. Выйдем и из этого кризиса. Только нужно выходить. Самим. Или взявшись за руки, или в одиночку, если не с кем. Не ждать, но выходить. И не забывать, что экономический кризис - это кризис отношений. А они могут быть разными.

Слухи, страхи, спекуляции… А может быть поступать так?:

Три сита

20.01.2009

Lexian

Однажды к древнегреческому философу Сократу прибежал взволнованный человек и попытался что-то ему рассказать:

– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг…

– Подожди, подожди! – прервал его мудрец. – Ответь мне сначала на вопрос: просеял ли ты то, что хочешь рассказать мне, через три сита?

– Какие ещё три сита? – удивился мужчина.

– Позволь мне объяснить тебе: попытайся сначала пропустить свой рассказ через три сита. Если он просеется, тогда расскажешь мне. Первое – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?

– Не знаю… – с сомнением в голосе сказал посетитель. – Я слышал это от других…

– Но тогда ты, должно быть, просеял твой рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, – это нечто доброе, созидающее?

– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но…

Мудрец снова остановил его:

– Тогда возьмём ещё третье сито и поставим вопрос: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем ты пришёл?

– Нет в этом необходимости…

– Значит, – улыбнулся Сократ, – если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставим это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя. (Источник <http://sobiratelzvezd.ru/?p=5146>)

p.s.: картинка в начале статьи - в отражении, как на клетчатке глаза художника...

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Кризис вызывает у большинства людей противоречивые чувства, потому что пугает своей неизвестностью. Уж сколько нашему бедному народу пришлось пережить. Это и перестройка, девальвация рубля,сокращение, невыплаты з/п и многое другое. Как говорят "Зима не лето, переживем и это":)Мы ж живучие - русские люди!

strannik комментирует...

Да, так и есть. Кто-то слабеет, кто-то крепчает. Хорошо, когда кто-то способен разрубить пресловутый "узел" и показать "делай, как я!".