понедельник, 11 мая 2009 г.

Есть ли жизнь после…

advert_45 Хорошая вещь – интернет: от уродов отключиться можно. Т.е., сначала привлекали, используя морковку (люблю морковку :)) и льстивое лицемерие, а потом попытались впендюхать то, что хотели, ради чего и пели свои песни. Но нет, я взял и выключил. И разбираться не нужно. Выключил и всё. Нет их больше. Может быть где-то и поют, но для меня их больше нет. Другое пространство, другое измерение.

Вот бы так в той жизни, которую мы называем реальной. Кого не надо, выключил, кто интересен включил в свою социалку. Рай. Живи и получай удовольствие. А от удовольствия расплывайся в вечном блаженстве… Как пятно жира на поверхности горячего супа.

А здесь не так. Здесь они лезут со всех дыр. И не уберечься. Но если звёзды зажигают, потому что это кому-то нужно… Может быть и здесь?… Может быть все эти напасти для шлифовки души? И не всё так просто?

Вот сюжетик для размышления:

В животе беременной женщины беседуют верующий и неверующий младенцы.
        Неверующий: Ты веришь в жизнь после родов?
        Верующий: Да, жизнь после родов существует. Здесь мы готовимся к ней.
        Неверующий: Темнота! Никакой жизни после родов нет!
        Верующий: Есть. В том мире есть свет.
        Неверующий: Что такое свет?
        Верующий: Не знаю. Но при свете иначе воспринимается действительность.
        Неверующий: Ты говоришь о том, чего не знаешь
        Верующий: Да, я этого не знаю. Но я верю, мы там будем перемещаться в пространстве, есть своим ртом и делать много такого, что сейчас сложно вообразить.
        Неверующий: Ерунда! В пространстве невозможно передвигаться. Как можно есть ртом!
        Верующий: Я верю, после родов нас ждёт другая жизнь.
        Неверующий: Оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.
        Верующий: Нет, после родов мы увидим маму, и она позаботится о нас.
        Неверующий: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
        Верующий: Она везде, мы в ней пребываем и благодаря ей живём.
        Неверующий: Мракобесие! Я не вижу никакой мамы! Значит, её нет.
        Верующий: Я тоже не вижу, но я чувствую, как она поёт и гладит наш мир. Я твёрдо верю, настоящая жизнь начнётся после родов.

Жить – хорошо! Хоть и не знаю, зачем. Но вот чувствую, что зачем-то… Такое ощущение, что цель и миссия там, за чертой моего понимания. А может быть и за чертой этой жизни? Поэтому, делай, что должен…

9 комментариев:

Dmitry Voevodin комментирует...

Тема / вопрос – сложный, по крайней мере, для меня. Два поста по существу о смысле жизни.


“Делай свое дело и познай себя” (Платон). Очень хорошо. Но есть и другое мнение.


….Что есть истина? Истина есть – смерть. Прежние обманы радости жизни, заглушавшие неотвратимость смерти, уже не обманывают меня. Сколько не говори мне: ты не можешь понять СМЫСЛА ЖИЗНИ, следовательно, не думай об этом, - живи, а я не могу делать этого, потому что слишком долго делал это прежде. Теперь я не могу не видеть ни дня, ни ночи, бегущих и ведущих меня к смерти. Я вижу это одно, и это одно – истина - смерть, остальное всё ложь.
Семья. Но семья – жена, дети, они тоже люди. Они находятся в тех же условиях, в каких и я: они не должны жить во лжи, или видеть ужасную истину. Зачем же им жить? Зачем мне любить, беречь, растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которые во мне, или для тупоумия, ведь любя их, я не могу скрывать от них истину, - всякий шаг в познании ведет к истине. А истина смерть.
Искусство. Долго я уверял себя, что это – дело, которое можно делать, несмотря на то, что придет смерь, которая уничтожит всё – и меня, и моё дело, и память о них, но скоро я понял, что это – обман. Мне стало понятно, что искусство – есть только украшение жизни, заманка к жизни. Но жизнь потеряла для меня свою заманчивость, как, же я могу заманивать других.
Страх. Страх смерти опять-таки побуждает покончить счета с жизнью, чтобы скорее прервать, прекратить ее – по принципу: “Лучше ужасный конец, чем ужас без конца”.
Я нашел, что есть четыре выхода из того ужасного положения, в котором мы все находимся.
Первый выход есть – выход неведения. Он состоит в том, чтобы не знать, не понимать того, что жизнь есть зло и бессмыслица.
Второй выход – это выход эпикурейства. Он состоит в том, чтобы, зная безнадежность жизни, пользоваться пока мест теми благами, какие есть.
Третий выход есть выход силы и энергии. Он состоит в том, чтобы, поняв, что жизнь есть зло и бессмыслица, уничтожить ее.
Четвертый выход есть выход слабости. Он состоит в том, чтобы, понимая зло жизни, продолжать тянуть ее, зная вперед, что ничего из нее выйти, не может.
Мне импонирует третий выход – выход “силы и энергии”, то есть самоубийство
Я, мой разум – признали, что жизнь неразумна. Если только нет Высшего разума (а его нет, и никто и ничто доказать его мне не может), то разум есть творец жизни для меня. Не было бы разума, не было бы для меня и жизни. Как же этот разум отрицает жизнь, если он сам творец жизни? Или с другой стороны: если не было жизни, не было бы и моего разума, - стало быть разум есть сын жизни. Следовательно, разум есть плод жизни, и разум этот отрицает саму жизнь. Я чувствую, что тут что-то неладно.
Ничто не мешает мне отрицать жизнь. Но тогда убей себя – и не будешь рассуждать. А живешь, и не можешь понять смысла жизни, тогда прекрати ее, не вертись в этой жизни. Тебе скучно, противно, не понятно, так уйди. Ведь в самом деле, что же такое мы, убежденный в необходимости самоубийства и не решающие совершить его, как не самые слабые, непоследовательные или, говоря попросту, глупые люди, носящиеся со своей глупостью, как дурак с писаной торбой……


Это Шопенгауэр. В конце 19 и начале 20 века именно такие мысли порадели волну самоубийств в Европе. И остановил их (самоубийства), но, по крайней мере, как, то повлиял на их уменьшение – Максим Горький. Вы никогда не задумывались, почему Горько так ценили и знали в мире, не ужели по книге “Мать”? (минимум советской школы, что нужно знать о Горьком). Да нет, эту книгу на Западе никто и не читал, наверное. Именно Максим Горький в своих трудах, а именно в книге “Метафизика любви” развенчал философию самоубийства. И смысл жизни по Максиму Горькому – это любовь, во всех ее проявлениях.


Ну, вот поумничал, повыкалывался на ночь глядя, а может и ни туда пошел (как всегда). Но комментарий я написал менее чем за 10 минут. Так как – это выдержки из моего поста о Максиме Горьком, который я написал и удалил (как иногда у меня бывает).

strannik комментирует...

Не нашел “Метафизику любви” ни здесь (http://www.maximgorkiy.narod.ru/), ни здесь (http://home.mts-nn.ru/~gorky/). :(

Dmitry Voevodin комментирует...

Владимир, “Метафизика любви” Максима Горького, у нас и в Республиканской Ленинской библиотеки отсутствует, или ее не выдают простому смертному, так же нужен особый допуск к некоторым книгам Шопенгауэра, Канта, …. (У Вас наверно это по проще будет). Я могу только догадываться, для чего это сделано (возможно, предполагаю, что возможно - данные авторы стояли у истоков философии фашизма Геббельса и Муссолини, по крайней мере, последние на них всегда ссылались и аргументировали свою философию, и под эту гребенку перекрыли всех скопом). Максима Горького, да и не только его мне открыл профессор Логинов, когда я в студенческие годы увлекался философией. Самой книги у меня под руками нет, есть только мои записи тех моментов, которые меня “задели” в студенческие годы, когда я начинал “капаться” в себе.


Что я еще хочу сказать, так это то, что для меня фраза Сократа: «Смысл жизни в самой жизни» (и всё), означает, что я дальше уже не капаю и считаю ее для меня самой приемлемой. Данная тема – вечная, и каждый для себя открывает то, что хочет найти или оправдать то или иное.

strannik комментирует...

SVEN, спасибо! Буду искать, стало ещё интересней. :)

Анонимный комментирует...

Владимир, привет! А ты читал "Путешествие души" Майкла Ньютона? Кажется, тебе будет интересно ;) Если надо, могу прислать в электронном виде.

strannik комментирует...

Катя, привет! :) Пришли. С пятницы надеюсь поднять крыло! Начну всё сначала. :)

Victoria комментирует...

Wow - ochen ponravilas istorija pro mladencev!

Анонимный комментирует...

О-о! Поздравляю, Владимир! С возвращением! ;) А где будешь? На Румбуле? Если да, то передавай всем привет! А то я сейчас в Москве - в гостях у родных. Кстати, вот ссылка на ту книгу
http://www.koob.ru/newton/travelling_of_soul
Там бесплатно можно скачать, а то я не за своим компом сейчас. У меня как-то давно витали близкие идеи, а потом прочла книгу, и р-раз! все сложилось в цельную картину. Обрадовалась ;)

strannik комментирует...

Катя, спасибо! Книжку посмотрю, приветы передам. :) Удачи!