Африканские дикие собаки. Стая. Живут тем, чем охотятся на территории несколько сот квадратных километров. Охотятся слаженно, иногда за несколько десятков километров от своего"логова", очень выносливые, умные и беспощадные.
Но иногда, когда стада антилоп уходят в другие места, когда гиенам удаётся украсть большую часть добычи, собаки гибнут. Гибнут от истощения. Не хватило ресурса для жизни. Он ограничен и всем не хватит. Схватка - кто проиграл, тот погиб. Выживает сильнейший…
Бизнес. Борьба за территории, за воду, за ископаемые, за пушечное мясо, за умы… Жестокие и истребительные войны. Но вот прошли тысячи лет и всё более-менее устаканилось. Рыночные правила многое изменили: теперь необходимое можно купить. И землю, и воду, и ископаемые, и даже пушечное мясо… Настало время драться за деньги. Но является ли этот ресурс ограниченным? Теоретически "да", ограничен эмиссией национальных банков. Но практически… денежная масса из года в год увеличивается.
Однако наша потребность в базовых ресурсах (то, что необходимо для выживания) в основном решена. У нас появляются потребности в развлечениях, комфорте, образовании, … Т.е. в том, что может быть создано творчеством. То, что в природе никогда не существовало: автомобиль, телефон, телевизор, компьютер, фильм "Звёздные войны", космический туризм, тренинг личностного роста, Гарри Поттер… Тот, кто придумал новый товар или услугу, стал на некоторое время монополистом и заработал много денег. В этот момент ещё нет конкуренции, территория, как только что тобой открытый континент - твоя. И не нужно давиться, и не нужно воевать. Просто бери. Это потом придут последователи и конкуренты. Но ведь ты уже дело сделал. Можно идти дальше.
И пусть давятся и воюют за нефть, газ и металл. Кому-то и этим заниматься надо. Тот, у кого свежие мозги, купит себе всё, что нужно, продавая комфорт, свободу и престиж. Microsoft и Google разве не пример?
У людей может быть не так, как у африканских собак. В человеческом обществе ресурс неисчерпаем. Ограничен только воображением… Жить - хорошо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий