среда, 8 апреля 2009 г.

Внимание

bag-1157072607_i_9528_full На сервере в коде страницы сайта записан скрипт (сценарий, простенькая программка), который выводит ленту новостей, опубликованных на этом сайте. Лента "живая" - через 2 секунды меняется название одной новости на название другой. И так все время, пока стоишь на этой странице. Но я ушел и нет ленты. На севере остался только код, цифры и знаки, записанные в строчку. И ничего больше нигде не шевелится, ничего не мерцает. Объективно никакой ленты не существует, есть  только этот программный код. Хотя…, и его нет, есть только электрический сигнал. Изменение электромагнитного поля, теряющегося  в бесконечности…  Изменение в тот момент, когда на него обратили внимание, подали другой сигнал...

Вернемся. Чтобы "увидеть" программный код, нужна другая программа, другой набор цифирек и значков. И если у меня ее нет, я ничего не узнаю о том скрипте и тех новостях, что выводятся этим скриптом. Более того, я буду уверен, что нет никаких скриптов и лент новостей. И кто меня переубедит?

Значит ли это, что вся проблема во мне и многое "не существует", не двигается и не мигает только потому, что я не умею этого отражать и осознавать? Оттого, что я "не обратил внимания"? Значит ли, что я - такой своеобразный браузер, читающий то, на что настроен? И важно - могу ли я научиться читать те "скрипты", что пока не читаются моей версией? Как апгрейдить себя, чтобы понять?...

Способен ли я вообще это понять? Может быть языки не совместимы?

Вряд ли. Мы - часть этого мира, созданы по одним законам, состоим из того же, пронизаны теми же сигналами и взаимодействием. И весь "upgrade" здесь, рядом, ближе чем молекулярный уровень. И нужно-то всего какое-то неуловимое изменение, как электрон прыгает из одного энергетического уровня на другой. Это как прозрение: секунду назад и не догадывался и вдруг - осенило….

Вернемся. Я способен отражать (реагировать, осознавать) лишь то, на что настроен. Если во мне инсталлированы соответствующие драйвера и приложения. Если не установлена видеокарта, я вряд ли увижу видеоклипы с youtube. А мы спорим до хрипоты и до слез, есть ли любовь, бывает ли бескорыстная дружба, благородство и преданность. У кого что выросло… Кто что в детстве впитал, инсталлировал… Просто разные версии. Ни плохо, ни хорошо. Разные.

Вернемся. Я увидел ленту новостей, потому что включил компьютер, набрал адрес и сервер ответил. Коды совместились до каждого символа и замерцали, зашевелились буквы. Потому что, я соединился с ними, обратил на них внимание. Внимание, интерес - и есть воздействие? Воздействие, без которого все пребывает в состоянии потенциальной возможности, в состоянии темной энергии? Без чего нет жизни? Быть может, внимание, интерес - и есть то, что мы называем душой, которую не пощупать руками и не определить приборами? Как и внимание. Просто собрались мысли, сконцентрировался взгляд, обострился слух… Чтобы совместились совместимые коды, чтобы прочитался скрипт, чтобы запустилась программа...

Внимание. Обратил внимание на больного ребенка, помог и он жив. Не обратил...

Жить – хорошо? Если способен обращать внимание?

p.s.: приглядитесь к картинке (можно кликнуть): что есть реальность?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Классная картинка, это иллюзия, обман зрения, На самом деле здесь можно увидеть фигуры и лица людей:)

strannik комментирует...

Да. На самом деле, сюжет картины зависит от наблюдателя.