среда, 12 марта 2008 г.

Дом, в котором я живу

146de90384e3379121cc521681ce0875 Вот получил очередное письмо: до ... нужно заплатить налог на землю. Да, у меня есть кусок земли. Согласно правилам нашей цивилизации, я должен выкупить землю под своим жилищем. Для того, чтобы быть важным перцем и счастливо жить (как мне рассказывают), нужно быть владельцем и дома, и участка земли под ним. И вот я - гордый владелец. И чего? Ежегодно я плачу деньги за то, что у меня есть эта собственность. А если вдруг на рынке моя собственность подорожала (я не собираюсь её продавать, но рад, что вот ведь, инвестиция), мне пересчитают налог в соответствии с тем, насколько она виртуально "подросла".
Так эта собственность моя или нет? Вот на столе лежит мой карандаш. Хочу - точу, хочу - нет, а хочу, засуну его куда-нибудь... А земля или дом? Я ведь свой дом просто так даже перестроить не могу: нужны разрешения и новый проект.
Так это всё моё или нет? Может быть, я это всё только арендую? Но почему так дорого?
Тогда кто же владелец? Тот, кому я обязан заплатить? ведь иначе в тюрьму посадят...
А обязан я заплатить государству. Но государство - это конкретные люди, их организация и взаимосвязи, а также законы, предписывающие кому и сколько. Последние две вещи - не материальны, им деньги не нужны и они ими не распоряжаются. Значит, конкретные люди, занимающие в настоящее время общественное положение, называемое "представитель государства".
Я не буду говорить, куда эти деньги идут дальше. Я не буду говорить, правильно или нет. Просто хочу понять, кому действительно принадлежит дом, в котором я живу...
Говорят, мы рождаемся и умираем голыми. Похоже, что многие живут только вот что в одежде. А жить - хорошо! Мы свободны! В том числе и от собственности...

Отправить комментарий