среда, 12 марта 2008 г.

Дом, в котором я живу

146de90384e3379121cc521681ce0875 Вот получил очередное письмо: до ... нужно заплатить налог на землю. Да, у меня есть кусок земли. Согласно правилам нашей цивилизации, я должен выкупить землю под своим жилищем. Для того, чтобы быть важным перцем и счастливо жить (как мне рассказывают), нужно быть владельцем и дома, и участка земли под ним. И вот я - гордый владелец. И чего? Ежегодно я плачу деньги за то, что у меня есть эта собственность. А если вдруг на рынке моя собственность подорожала (я не собираюсь её продавать, но рад, что вот ведь, инвестиция), мне пересчитают налог в соответствии с тем, насколько она виртуально "подросла".
Так эта собственность моя или нет? Вот на столе лежит мой карандаш. Хочу - точу, хочу - нет, а хочу, засуну его куда-нибудь... А земля или дом? Я ведь свой дом просто так даже перестроить не могу: нужны разрешения и новый проект.
Так это всё моё или нет? Может быть, я это всё только арендую? Но почему так дорого?
Тогда кто же владелец? Тот, кому я обязан заплатить? ведь иначе в тюрьму посадят...
А обязан я заплатить государству. Но государство - это конкретные люди, их организация и взаимосвязи, а также законы, предписывающие кому и сколько. Последние две вещи - не материальны, им деньги не нужны и они ими не распоряжаются. Значит, конкретные люди, занимающие в настоящее время общественное положение, называемое "представитель государства".
Я не буду говорить, куда эти деньги идут дальше. Я не буду говорить, правильно или нет. Просто хочу понять, кому действительно принадлежит дом, в котором я живу...
Говорят, мы рождаемся и умираем голыми. Похоже, что многие живут только вот что в одежде. А жить - хорошо! Мы свободны! В том числе и от собственности...

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

А здесь налог на наследство. Мало того, родители всю жизнь платят кредит за жильё, да еще и дети за ту же квартиру/дом выплачивают налог. Есть случаи, когда налог на полученную в наследство квартиру/дом настолько велик, что приходится его продавать, чтобы заплатить этот несчастный налог.

strannik комментирует...

Именно! Так разве это - собственность? Что-то здесь не так...

strannik комментирует...

Ну, похоже, дошло: собственность фактически принадлежит тому, кто имеет право на управление этой собственностью. Например, физически отнять (право сильного), повысить налоги и заставить отдать (право писать законы и гарантировать силой их выполнение), изменить законы, забрать и передать другому лицу...
И опять же, прав тот, у кого сила.

Вячеслав Вдовиченко комментирует...

Жить - хорошо! Вы правы, Володя!
Именно такие моменты и "снимают покрова", демонстрируя реальность по крайней мере тем из нас, кто может поставить правильный вопрос... :)

Я вот тоже как-то пытался выяснить: а где мой кусок земли? Ведь земля у нас (в Украине) принадлежит народу (или государству?).

Крестьянам раздали паи колхозной земли. Земля сельхозпредназначения, по закону купле-продаже не подлежит. А у меня, городского жителя, и пая-то нет. Так чья же земля?

Однако, внимательно присмотревшись, начинаешь понимать - чья: чиновник может дать разрешение на перевод земельного участка в другую категорию и - о, чудо! - ее уже можно купить-продать... Но разрешение получают не все... а только те, кто надо.

Воистину, нет в мире ничего нового: и земля, как один из ограниченных ресурсов, всегда принадлежала - и будет принадлежать - ограниченному числу владельцев: плантаторам, помещикам, латифундерам... Или есть какие идеи?

strannik комментирует...

Теперь я считаю, что моей собственностью управляют те, кто пишет законы и правила (или те, кто стоит за их спиной). Например, изменили кадастровую стоимость земли и налог, и вот многие уже не могут его оплатить и вынуждены продавать свою недвижимость. Ввели закон о денационализации и новых "владельцев"(те, что со времен СССР) выкидывают на улицу (у нас это было в буквальном смысле) - а сколько эти люди тратили денег на ремонты и обслуживание за время своего проживания! Но забрали.
Решил банк увеличить ставку по ипотечному кредиту (есть условия с плавающей ставкой) и у людей забирают дома (естественно никто не возвращает первый взнос и те проценты, что были уже выплачены за несколько лет).
А те, кто пишет законы, пишут их в первую очередь под себя. И мне повезло, если в этот период моей жизни мои интересы совпали с его...
Жить - хорошо! :)

Анонимный комментирует...

собственность имеет следюущие ипостаси:

- владение
- распоряжение
- пользование.

Вы владелец квартиры, поскольку пользуетесь ей.

Налог платите, чтобы иметь "вожможность" Распоряжаться или ограничить возможность других распоряжаться.


---

А те, кто делает годами ремонт мне не понятны. Мы купили кв. год назад в новом доме. Так вот наши соседи до сих пор делают ремонт. Конечно, у них не кв., а музей. НО, когда они захотят или вынуждены будут продать кв., то это ни кто не оценит.

strannik комментирует...

Да. Это юридическая формулировка. Но на мой взгляд, моя собственность - это то, чем я безраздельно владею, распоряжаюсь, пользуюсь и НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.