пятница, 14 марта 2008 г.

Эвтаназия

7581386a16b0dc7d0a15ab3ff654cl У Парижанки на блоге прошел небольшой диспут на тему Эвтаназия : За Или Против.

Сам писал в комментариях:

На мой взгляд,
1. “неизлечимо болен” - говорят врачи, когда не знают, как лечить. Но это совсем не означает, что вылечить нельзя. В прошлом году умирала моя собака. Ветеринары сказали, что умрет, не мучайте. Мы решили побороться и сегодня она бегает, как ни в чем не бывало (http://strannik13.blogspot.com/ тэг “Gerda”).
2. больной человек хочет уйти из жизни не потому, что ему не хочется жить, а потому, что условия жизни для него стали невыносимыми. Отсюда вывод: нужно помочь ему продолжать бороться за свое здоровье и создать условия, способствующие этой борьбе, облегчив физическую и психологическую боль.
3. “покончить с этой жизнью” - это психологический срыв, отчаяние. Кажется, что так поступить легче всего. Но на самом деле такой шаг уже исправить невозможно. За ним - пустота, небытие. Т.е., абсолютное. Стёрли.
А жить - хорошо! Хоть и нелегко.

Но что-то не могу успокоиться, что-то недосказал... Вот представил ситуацию: сидит дочь (сын) у постели тяжело больной матери (отца), страдающей от невыносимой физической боли и потерявшей надежду на выздоровление. И просит она (он) своё чадо помочь уйти из этой жестокой и несправедливой жизни. (Когда у вас сильно болит зуб, что вы думаете о нём, всей своей челюсти и человечестве в целом?)

А чадо, заботливо поглаживая руку матери (отца), со слезами на глазах отвечает: я понимаю, как тебе тяжело. Из любви к тебе и милосердия я пройду все суды и заставлю этих чёрствых врачей сделать тебе тот единственный, спасительный и освобождающий укол...

Велика "любовь"! А чтоб не мучился. На самом деле, просто устало (чадо) "любить". Это надо ж ездить в больницу, платить деньги, мучить свою совесть, мучиться от сознания неспособности что-либо сделать...

Люди добровольно уходят из жизни не потому, что не хотят жить, а потому что не хотят именно ТАК жить. Когда устал бороться сам, когда перестали за тебя бороться те, кого ты считал близкими людьми, когда понимаешь, что, несмотря на стрекот всяких красивых слов о любви и верности, на самом деле они к тебе равнодушны, вот тогда теряешь связь с этим миром. Потому что здесь уже никого не осталось и ты - просто лишний...

Знаете, бездомные собаки и кошки живут в приютах только несколько недель. Они красивые, здоровые, есть породистые, хорошие, милые... Но, если их в определённый срок не забрали, значит - не нужны, а следовательно... Страшно жить, когда никому не нужен. Поэтому и эвтаназия. За собак и кошек решает человек. И даже уходя, прощаясь с миром, они смотрят с надеждой - а может быть там, на том другом свете их будут любить, о них будут заботиться, они будут кому-нибудь нужны... А потом взгляд мутнеет и тьма. Нет ничего, даже пустоты...

Я не знаю, эвтаназия - это хорошо или плохо. Но я точно знаю: Жить - хорошо! Когда тебя любят, когда о тебе помнят, когда рады, что ты рядом... Не стоит рассуждать о любви/милосердии вообще, в целом. Любовь и милосердие ВСЕГДА конкретны.

p.s.: не думаю, что парализованный Стивен Уильям Хокинг (Stephen William Hawking) может всерьёз задумываться об эвтаназии или забвении в пансионате. Ведь у него есть дело, ведь он нужен...

...

Прокуратура французского города Дижон сочла не подлежащей рассмотрению просьбу об эвтаназии, поданную 52-летней Шанталь Себир, страдающей неизлечимой и прогрессирующей болезнью, передало в пятницу агентство Франс Пресс.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

как же вы все складно излагаете. так складно, что аж местами противно. особенно, в тех местах, где беретесь судить о чужой любви и искренности.
люди разные, и ситуации разные. как говорят, правды нет - есть точки зрения?

strannik комментирует...

:) Ну а почему бы мне не изложить свою точку зрения на своём блоге? :)
Что касается судить, то в том конкретном случае принял решение французский суд. Я к нему не имею никакого отношения. :)
Конечно люди разные и ситуации разные, но правда есть. Ведь мы о ней и спорим?
Спасибо за комментарий! :) Удачи!

Анонимный комментирует...

вы правы - где как ни на СВОЕМ блоге излагать СОБСТВЕННУЮ точку зрения, потому простите мне излишнюю категоричность :) не обижайтесь, я вовсе не хам :)
в принципе, я думаю вы отчасти правы, просто люди бывают разные и нельзя всех под одну гребенку. ну согласитесь ;)
но вобще это действительно очень сложный вопрос, и сложно разобраться где же она - правда.

strannik комментирует...

:) Ну что Вы, я не обижаюсь. Мне наоборот интересны разные взгляды - я ведь включил полностью комментарии.
Под одну гребенку людей нельзя. Я думаю, что и обобщать в таких вопросах тоже не правильно. На мой взгляд, каждая ситуация индивидуальна и конкретна. Как любовь, милосердие и горе.
Приходите, пишите. Мне интересно. :)

Анонимный комментирует...

Я тоже не знаю однозначного ответа на вопрос о разрешении эвтаназии...

Весной прошлого года сам видел, как человек которому уже готовили похоронные принадлежности выздоровел и жив до сегодня! После этого я намного более против разрешения, чем за него.

strannik комментирует...

Так и есть. И наш опыт с собакой... Нужно бороться и пытаться облегчить страдания.