вторник, 9 декабря 2008 г.

Медитирую...

05_11_2008_0843450001225883987_benedict_campbell Уже несколько месяцев регулярно практикую медитацию. Медитирую на дыхание и чтоб без мыслей. Иногда получается, иногда куда-то "улетаю", не сознавая себя.

И вот что заметил. В этом состоянии резко уменьшается глубина и частота дыхания, расслабляются мышцы лица (кожа как бы "отвисает" вниз), расслабляются глаза (взгляд в бесконечность), впечатление, что расширяется зрачок. Внешние звуки исчезают… Время от времени ловлю себя на залетевшей мысли и в очередной раз останавливаю её…

Из той литературы, что я читал, можно сделать вывод, что такое состояние называется транс. Но мы очень часто в повседневной обстановке впадаем в него и без того, чтобы сознательно в него входить. Присмотритесь: немножко расслабился, хоть и выполняет механическую работу (вяжет, перебирает четки, нарезает овощи в салат, крутит руль, сидит перед телевизором…), глаза расслаблены, не сфокусированы, не мигают, зрачок увеличен, кожа на лице стянулась чуть вниз, уголки губ опустились… Транс.

Из той же литературы: в состоянии транса у нас не работает критическое мышление. Мозг принимает все внешние команды к исполнению (гипноз). И вот включен телевизор, а там триллер, или очередной скандал от Малахова, или реклама лекарства от простатита. Мы говорим, - да я не слушаю его. А на душе появился какой-то непонятный страх, или раздражение, или ночью вдруг в туалет захотелось…

Поэтому, когда медитирую, уединяюсь, выключаю всё, но включаю запись с пением птиц, плеском морского прибоя или шумом дождя. Так безопасней.

Жить - хорошо! Зачем копаться в грязи, если есть много чего чистого, светлого и радостного?

p.s.: небольшая статья о медитации: http://sss.vn.ua/sm.htm

10 комментариев:

Иджи комментирует...

А я давно хочу заняться медитацией, у меня и диск есть из Индии с йогой, пранайамой - но что-то никак, да и тишины в моем доме никогда не бывает практически, уединиться нереально...

strannik комментирует...

Значит, не хочется. :) Потому что, это просто: надел наушники со спокойной музыкой на фоне, сел, расслабился (руки на коленях, голова чуть опущена), прикрыл глаза и следишь за дыханием: "вдох - вы-ыдох -- вдох..." :) Минут 30-40...

Иджи комментирует...

Владимир, возможно, Вы правы :) и все это отговорки, но сын у меня гиперактивный, все время лазит по мне как обезьяна по дереву, требует внимания :)

strannik комментирует...

Отговорки... Сами знаете... :)

Elenus комментирует...

"Медитация"- нужна! Я по возможности стараюсь выделять каждый день хотя бы пол часика, чтоб почувствовать волну тишины, погрузится в покой и насладиться теплом и светом, который находится внутри,...это не всегда получается, но придает силу, идти вперед...=)

strannik комментирует...

Да, я тоже думаю, что это должно стать привычкой.

Анонимный комментирует...

Слушайте, ребята. А мне нравилось медитировать. Иногда остаюсь один на работе, все ушли ... тишина ... я сяду, включу музыку, правда не природы, ... и ... получается. Так скажем, офисная медитация.

strannik комментирует...

Классно!... :)

Ирина Кожевникова комментирует...

привет!
а я каким-то образом скачала заставку с пением птиц-классно!называется Screensaver Les.
правда, ссылку дать не могу-если что, могу послать файл.

strannik комментирует...

Есть интересная программа - "Аура леса" (http://www.umopit.ru/Aura.htm). Там и птицы, и ручей, и треск костра, и дождь, и гитара… Посмотрите. :)