вторник, 13 ноября 2007 г.

Ролевые игры

Ресурс в мире безграничен. Количество денег - ограничено и известно. Поэтому, делая бизнес и концентрируя больше денег у себя, уменьшаешь их количество у других. Если тебе не удалось съесть этот кусок (взять деньги), его обязательно съест кто-то другой. Другой, который окажется проворней, умней и сильней. /Конечно, если суммы маленькие (зарплата школьного учителя), то общее количество денег можно принять за бесконечность. /

На самом деле, мы никуда не ушли из природы. Мы те же. И ведём себя так же: выживает тот, кто сумел выжить. Так устроили. И не надо себя тешить какими-то высшими понятиями. Их придумали слабые, чтобы оправдать свою слабость. Слабость, которая слабость в данной системе взаимоотношений (в другой может быть наоборот).

Смешно, мы боремся за деньги, а не за ресурс, который бесконечен. Нужны деньги, чтобы поесть, нужны деньги, чтобы одеться, нужны деньги, чтобы иметь кров, чтобы передвигаться и т.д. Но даже если у тебя есть кусок земли, дом, машина и др., ты должен платить за то, что имеешь собственность: налог на недвижимость, налог на горючее, налог на дороги, обязательные страховки и т.д. Т.е., ресурса много, но ты не можешь его использовать без денег, количество которых ограничено. Ресурс за деньги… Если б Бог продавал нам землю, недра, растительность, тогда б понятно… А то...

Кто-то специально придумал эту схему, чтобы заставить нас крутиться, как белка в колесе (на западе это называют крысиными бегами)?

Но я о другом.

В этом мире, мире, где энергией называют деньги, как и в биржевой игре предлагаются только следующие роли: медведь, бык, свинья и овца. Других нет. Сторонних наблюдателей, арбитров нет. Только эти четыре персонажа. Когда повышаются цены (питание, газ, свет, бензин…) выигрывают "быки". Когда в кризис падают цены на недвижимость (в том числе и из-за банкротства), активно зарабатывают "медведи", скупая всё по дешёвке. "Свиньи" и "овцы" проигрывают всегда, отдавая свои деньги первым двум группам. Они - источник всё новых денег, которые зарабатывают, создавая новый ресурс.

В последней своей игре я сыграл, как оказалось, свинью, хотя и репетировал быка… А сегодня меня "разденет" мой хороший знакомый (всегда мило здороваемся, иногда выпиваем вместе). Сослался на обстоятельства (что ж, понимаем). Но не стоит меня жалеть. Возможно следующая игра будет моей и, кто знает, может это будут Ваши деньги? (шутка :))

Жить - хорошо! Можно быть и быком, и свиньёй, и медведем, и овцой. Выбирай… А такой роли, как "классный парень", нет.

p.s.: я не про пролетариат и эксплуататоров. Я - про роли, которые мы иногда меняем. А иногда меняем и пьесу.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Балезин Дмитрий
Как ни странно, но большинство Западных люди, достигших успеха и благосостояния в один голос заявляют о том, что в основе их философии лежит представление о безграничности богатства. Мол с философией "Жертва-Победитель", когда один выигрывает за счет другого успеха не добьешся.

Мы можем действительно продовать что-то дороже себестоимости (например книгу), но ЦЕННОСТЬ не определяется ЦЕНОЙ. Книга может содержать знания способные изменить вашу жизнь - она Бесценна.

Соответственно говорить нужно не о ЦЕНЕ (ДЕНЬГАХ), а о ЦЕННОСТИ (пользе)...Я в данный момент пытаюсь применить эту философию в своей жизни. В своем блоге я разместил довольно много переводов статей на эту тему...Выбирайте Роль, но не забывайте, что вы можете переписать все правила и сам сценарий...

Автору статьи спасибо за то, что поделился своими мыслями! это всегда интересно

(www.yourfreedom.ru)

strannik комментирует...

Мне тоже нравится эта идея. И она, на мой взгляд, правильна для открытых систем, например, для прогресса человечества вцелом. Но если говорить о закрытых системах с ограниченным ресурсом, то если кто-то получил много, то другой получит мало. Например, количество дичи в конкретном лесу для стаи волков. Конечно, если в этом лесу есть нечего, волки теоретически могут уйти в другой лес. А в обществе с высокой бизнес-конкуренцией, где ресурс ограничен количеством денег, уход в другой лес означает открытие нового продукта или новой услуги. Но, к сожалению, на мой взгляд, уйти в другой лес очень часто не представляется возможным.
Спасибо за ссылку. Я подписан на новости Вашего блога.