среда, 16 мая 2007 г.

Сначала быть

    Поскольку стал осознавать, замечаю, как сильно меняется моя способность к деятельности и сама деятельность от мыслей по поводу себя самого (какой я, на что способен, как себя оцениваю, …). От этого меняется не только настроение, но и цели, формулировка задач, способы их решения, планы… Иногда они меняются, причём существенно. Я оправдываю это тем, что изменились обстоятельства, но сейчас подозреваю, что - образ себя в своих же глазах. Ведь если я - другой, то и мыслю иначе, и - действую…

    Как рыба: пузырь раздувает - поднимается, сжимает - опускается ко дну.

    Таким образом, две задачи:

  1. создать о себе и для себя обобщённый образ человека, эффективно достигающего идеального состояние жизни (такой жизни, как я это сегодня понимаю; завтра можно сделать коррекцию).
  2. удержать этот образ, во всяком случае, до момента решения поставленной задачи (ужас, как сложно!).
  3. Интересно, что этот эффект непосредственно не связан с информативностью человека, его образованностью. Я знаю, что хочу быть здоровым, богатым и счастливым; понимаю, каким образом могу реализовать своё желание, но как не просто это сделать! Знания сами по себе не гарантируют изменения, нужны усилия. И наоборот. Посмотришь на иного - ни образования, ни особых знаний, а удаётся почти всё, что желает...

    Итак, образ. Критерий правильного - поднимает в небо, ошибочного - тянет ко дну. Вроде бы не сложно… И выкинуть все прочие установки и условности. Только результат. Ведь моё нынешнее состояние в точности соответствует моему образу. А его поменять, не майку переодеть (как макияж? не знаю, не пробовал…). Инерция будет сопротивляться новому, послабления - способствовать возврату к прежнему.

    Значит, сначала нужно быть хорошим (удачливым) в своих мыслях, а там - и жить - хорошо! И удача найдёт. Уж очень хочется… :)

Комментариев нет: