суббота, 26 мая 2007 г.

Почти волшебство



Сегодня понял, что весь окружающий мир, который воспринимаю, в буквальном смысле создан мной. Ведь на что бы я ни посмотрел, на что бы ни отреагировал, всё несёт след моего восприятия, моего отношения: деревья за окном, отблески заходящего Солнца на воде, крики чаек, вдруг пролившийся дождь… Как я к этому отношусь, так и воспринимаю. В реальности - это просто конструкции, многие из которых я даже не замечаю. Но когда замечаю, наделяю свойствами "хороший", "плохой", "свежий", "яркий", "благоприятный", "изнуряющий", "сложный", "материальный"… Что-то вокруг меня и внутри постоянно происходит. И когда я это называю, то выражаю своё отношение, тем самым прогнозирую дальнейшее развитие событий. Мои ожидания высвечивают только те события, которые им соответствуют. Ожидания и опасения подтверждаются, приобретают статус уверенности, убеждения. Вот и всё. Мои действия предопределены. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт…
Многие люди не замечают этой особенности. Не понимают, потому что уверены - все думают так, как думаю я (или, в крайнем случае, должны так думать). Но почему же тогда все живут по-разному? По-разному поступают, ставят разные цели, по-разному реагируют.
Потому что, по-разному называют, обозначают, понимают… (как было бы просто, если б всё сводилось к лингвистике, к языку, национальности!)
На самом деле, очень легко изменить окружающий Мир. Нужно просто изменить своё отношение. Другой взгляд создаст другие мысли, которые вызовут другие поступки…
Так каждый из нас на самом деле волшебник? Так и есть. Только мы убеждены в статичности Мира и своего восприятия. Повторяем старые и чужие фразы, уверены в наличии жёсткой программы - судьбы. Ничего не меняем, ничего и не меняется. А всего-то надо, сменить очки!
Вот бы посмотреть, как смотрят на Мир те, кому жить - хорошо!...
p.s.: мы живём во взаимозависимом мире. Моё видение влияет на других, их - на меня. Пересиливает тот, кто более убедителен, но не обязательно прав.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Помоему, большинство людей на задумываются ни над чем, кроме как удовлетворить свои потребности. И что самое странное, они не задумываются над тем, как это сделать, просто пытаются их удовлетворить, иногда не получается и они винят в этом других и окружающий их мир.

Анонимный комментирует...

На мой взгляд, мы все только и делаем, что удовлетворяем свои потребности. Другое дело, они у людей - разные...