суббота, 12 мая 2007 г.

Там, где нас мало



Ребята, привет!

Очень рад, что меня ждали! Спасибо за тёплые комментарии и письма!

Были с женой в Швейцарии, бродили по горам. Сколько раз здесь бываем, а каждый раз масса нового! Поразил такой эпизод. Едем на поезде в Цюрих, поезд опаздывает на 4 минуты. Мало того, что несколько раз об этом сообщили, но и несколько раз извинились за опоздание! Раньше такого не слышал: не было опозданий...

О Швейцарии писать можно очень много. Так как прилетели только сегодня, то эмоции не дают сосредоточиться на стройном изложении. Ну, да ладно, потом…

А сейчас просто: страна красивейшая, люди вежливые, ответственные, трудолюбивые. Хотя всего лет 200 назад… И вот к какому выводу я пришёл: они такие потому, что так (соответственно) думают. Уверены, что так думать и, естественно, действовать правильно. И им так нравится! Т.е. не среда определяет поведение, а образ мыслей. Если я там живу, то действую так, как привык в своей среде. И если я не буду замечать эту обстановку, то моё поведение не изменится. Но я изменюсь, если начну перенимать мысли и поведение окружающих меня людей. Вот поэтому, путешествие - второе образование.

Русские в Швейцарии встречаются с каждым годом всё чаще и чаще. И что примечательно: внешне и по поведению практически не отличаются от местных. Только язык. Да и с русским языком... Зашли в "Starbucks" попить кофе, а там продавец - русская девушка. На некоторых витринах магазинов объявления "говорим на русском языке", мои знакомые швейцарцы учат русский язык, т.к. уверены, что он помогает им в карьерном росте. Один из них учил русский полтора года каждый день в обеденный перерыв. Теперь говорит очень даже не плохо...

Швейцарцы - народ интересный. Хотя есть, как и везде, и пьяницы, и бомжи (крайне опустившиеся люди), и просто придурки. Люди - есть люди…

Ну, да ладно… Главное - шикарная природа и возможность бродить по горам. Мы этим в основном и занимались (фото).

Вспоминаю и радуюсь. Боже, как хорошо! Так если я буду думать, как средний швейцарец хотя бы в отношении своего быта и труда, то буду жить, как они? Как думаю, так и живу. Думать так, как думают те, кто хорошо живёт, и жить - хорошо!

Комментариев нет: