воскресенье, 10 февраля 2008 г.

Учителя и капуста

Движимый любопытством, подписался на длинный список блогов. Сначала было интересно, а теперь всё больше только просматриваю и раздражаюсь.

Что ни блок про бизнес и т.н. саморазвитие, то менторский тон гуру с краткими и безапелляционными наставлениями "что делать". Если хочешь быть сказочно богатым, то сделай п.1, потом п.2, ну и на седьмом (максимум на десятом) пункте ты уже составляешь конкуренцию Билу Гейтсу. Всё, оказывается, очень просто. И как же вы, лохи сопливые, этого не понимаете?

А тем более эффективность по жизни. Тут ещё всё проще. Слушай сюда и будешь счастлив.

...

Я понимаю учителя музыки. Учит тому, что умеет сам. Объясняет, как это делает виртуоз, при этом рассказывая, почему у него самого так не получается.

Я понимаю инструктора по горным лыжам. Меня учила чемпионка Болгарии. Я знаю, что она может, поэтому и ловлю каждое слово и движение налету. Парапланеризму меня учит инструктор, пилотаж которого я вижу и восхищаюсь. Я знаю, что он летает давно и не имеет ни одной травмы. Я тоже так хочу и учусь у него этому. Причём они не рассказывают подробно "как", а показывают "делай, как я".

Я с радостью учился бы бизнесу у Била Гейтса или Уорена Баффета. Но знаю, что они никогда никого из публики учить не будут. Зачем творить конкурентов? Зачем раскрывать непристойные моменты своих действий? Всё, что они пишут и говорят про бизнес - это либо очередной бизнес-проект, либо PR, либо стремление сбить с толку конкурентов. Правду расскажут и покажут ("делай, как я") только своему преемнику (сыну или дочери).

Так что же движет гуру-блогеров, менторов про бизнес и техники "сделай себя сам"? Желание поделиться нарытым в дебрях интернета материалом? Потешить своё самолюбие? Заработать на трафике? Привлечь на свой "волшебный" семинар? Продать очередную книгу? Не знаю.

Мне интересны другие авторы. Те, что сомневаются. Те, что рассказывают о своих открытиях, удачах и ошибках. Те, что искренни, честны. Те, что идут своей дорогой, но рядом со мной к своим целям, своей мечте. Рядом, потому что я слышу биение их сердец, боль, разочарование и восторг. Рядом, потому что мы живём одной большой жизнью и понимаем друг друга, хоть и не знакомы… Потому что искренность нельзя не услышать…

Никого ни к чему не призываю. Жить - хорошо! Пока каждый имеет возможность самостоятельно раскрыть то, на что он способен.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

"Те, что сомневаются. Те, что рассказывают о своих открытиях, удачах и ошибках. Те, что искренни, честны. Те, что идут своей дорогой, но рядом со мной к своим целям, своей мечте..."

Вы для меня такой!
И во многом благодаря Вам, мне хочется быть лучше:)

strannik комментирует...

Спасибо! Давайте пробираться вместе. :)

Анонимный комментирует...

Замечательная статья.
Хотя я могу попасть под категорию тех, кого можно было бы назвать "фальшивый гуру"...

Можно было бы, если бы не одно НО...я делюсь личным опытом - все мои статьи (не переводы) посвящены именно моему личному опыту. (Черт, звучит как оправдание, от части это так и есть...)

Иметь огромный личный опыт достижений - именно это нужно для успешного блога. С этим абсолютно согласен.

Поэтому Я пишу, перевожу, испытываю и опять пишу...В жизни не все так идеально, как в статьях...но есть надежда и вера, что все идет к этому.

strannik комментирует...

Дмитрий, "...тот, кто без греха, пусть первым бросит в меня камень..." :)Сам не так давно (к своему стыду) понял, что мало кому интересны мои выводы. Люди учатся (и я сам) не на выводах, а на примерах.
Жизнь сложнее, чем статьи - истинная правда. Но у каждого свои переживания, поэтому и статьи (даже если они искренние) разные.
"... но есть надежда..." - Вы что? У Вас уже есть значительно больше, чем надежда. Не сверяйте свою жизнь с чужой. Переводите и пишите о своей. :)
Да... Вот камень в свой огород уже и пропустил... Занесло. Извините. :)