вторник, 29 мая 2007 г.

Модели

Как стать более эффективным по жизни? Религии, философии, психотехники, "здравый смысл"… Великое множество учений, моделей, часто противоречащих друг другу. Но многие из них работают. Что-то более эффективно, что-то менее.

Работают. Значит, несмотря на различия, есть что-то главное, что и даёт результат. Что это?

На мой взгляд, главное в этом - вера и детальная визуализация (одно подкрепляет другое). Как будто я там уже был, видел, точно знаю, со мной это было. Если я уверен в определённой картине мира (пусть даже нелепой), то из всего потока информации выбираю ту, что подтверждает моё видение. Я соответственно настраиваюсь, задействуя и развивая те свои качества, которые, как мне кажется, приведут меня к цели. Если я крайне убеждён в своей роли (как под гипнозом), то я отвергаю все ограничивающие рамки, противоречащие этой роли, и создаю другие.

Я стал другим. Мир остался прежним: огромным с бесконечным количеством возможностей. Значит ли это, что если я детально представлю, что значит для меня "жить - хорошо!", а потом поверю, что достоин и способен всё это осуществить, жить станет действительно хорошо? Думаю, да. И опять у меня есть выбор: во что поверить и как всё это представить.

Это тоже модель. Всего лишь. Интересно, она работает?

p.s.: интересный эксперимент ставит Михаил Субоч ("поляризация"), а здесь Дмитрий Скворцов даёт свои советы (спасибо Армену Петросяну!) о том, как делать себя.



Завтра опять уезжаю. На несколько дней...

Комментариев нет: