четверг, 10 января 2008 г.

Ресурсное состояние (продолжение)

Дмитрию Балезину отвечаю:

В группе было около десяти человек. Некоторые из них приехали из других городов и здесь знакомых не имели. Но и они нашли решение: пошли к супермаркету и стали спрашивать мелочь у проходящих людей. У меня друзей и знакомых, готовых пожертвовать деньги детскому дому, много. Но в условиях жёсткого ограничения времени со многими встретиться не удалось. Только один парень в группе не "добыл" ничего: знакомые не дали, а просить у прохожих не смог.

Другой пример мне преподал давным-давно мой начальник. Я никак не мог подступиться к выполнению одного, как бы это назвать…, проекта. Так он поставил меня в ситуацию (выбор без выбора), когда на кону была моя репутация, как профессионала. Меня понесло. Всё решил быстро, удачно и эффективно.

Уверен, подобные истории есть у всех. Ими можно гордится: ведь сумел же! Только повторять как-то не очень хочется. Ведь не комфортно, ведь напрягаться нужно, ведь иногда больно. Да и как себя обмануть? Подсознание уверено: сейчас всё хорошо, тепло, сыт, можно отдыхать… И это, в целом, мудро, хоть и прямолинейно. Но такая стратегия помогает животному миру (и человеку) выжить.

А гнать нужно. И в тренажёрный зал, чтоб не растолстеть; и на учёбу, чтоб быть в курсе; и на работу (бизнес), чтоб комфортнее и интереснее устроить свою жизнь; и ещё много куда…

Заставить двигаться можно двумя способами: палкой (например, "пинарик") и пряником. Я не мазохист и кожаная плеть меня не возбуждает. Второй вариант кажется значительно более предпочтительным. Но как это сделать на практике? Как сделать, чтоб не убегать, а догонять? Может быть каждый день жёстко планировать свою деятельность на день, неделю, год и т.д. (так делают Сергей Михайлов и Армен Петросян)? Но я очень умён :) и всегда смогу найти причину и обстоятельства, чтобы чего-либо не делать.

Или как-то давно интересную идею предложила gadyuka (сейчас она в затяжной меланхолии и читать не интересно). А идея была в том, чтобы рассматривать свою жизнь, как путешествие из одного населённого пункта в другой (он - цель), со своим описанием, новизной и повышенной сложностью. На мой взгляд, путешествовать - это интересно.

Так как же войти в эффективное ресурсное состояние? Как в нём жить? Чтоб было жить - хорошо!

Отправить комментарий