четверг, 10 января 2008 г.

Ресурсное состояние (продолжение)

Дмитрию Балезину отвечаю:

В группе было около десяти человек. Некоторые из них приехали из других городов и здесь знакомых не имели. Но и они нашли решение: пошли к супермаркету и стали спрашивать мелочь у проходящих людей. У меня друзей и знакомых, готовых пожертвовать деньги детскому дому, много. Но в условиях жёсткого ограничения времени со многими встретиться не удалось. Только один парень в группе не "добыл" ничего: знакомые не дали, а просить у прохожих не смог.

Другой пример мне преподал давным-давно мой начальник. Я никак не мог подступиться к выполнению одного, как бы это назвать…, проекта. Так он поставил меня в ситуацию (выбор без выбора), когда на кону была моя репутация, как профессионала. Меня понесло. Всё решил быстро, удачно и эффективно.

Уверен, подобные истории есть у всех. Ими можно гордится: ведь сумел же! Только повторять как-то не очень хочется. Ведь не комфортно, ведь напрягаться нужно, ведь иногда больно. Да и как себя обмануть? Подсознание уверено: сейчас всё хорошо, тепло, сыт, можно отдыхать… И это, в целом, мудро, хоть и прямолинейно. Но такая стратегия помогает животному миру (и человеку) выжить.

А гнать нужно. И в тренажёрный зал, чтоб не растолстеть; и на учёбу, чтоб быть в курсе; и на работу (бизнес), чтоб комфортнее и интереснее устроить свою жизнь; и ещё много куда…

Заставить двигаться можно двумя способами: палкой (например, "пинарик") и пряником. Я не мазохист и кожаная плеть меня не возбуждает. Второй вариант кажется значительно более предпочтительным. Но как это сделать на практике? Как сделать, чтоб не убегать, а догонять? Может быть каждый день жёстко планировать свою деятельность на день, неделю, год и т.д. (так делают Сергей Михайлов и Армен Петросян)? Но я очень умён :) и всегда смогу найти причину и обстоятельства, чтобы чего-либо не делать.

Или как-то давно интересную идею предложила gadyuka (сейчас она в затяжной меланхолии и читать не интересно). А идея была в том, чтобы рассматривать свою жизнь, как путешествие из одного населённого пункта в другой (он - цель), со своим описанием, новизной и повышенной сложностью. На мой взгляд, путешествовать - это интересно.

Так как же войти в эффективное ресурсное состояние? Как в нём жить? Чтоб было жить - хорошо!

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Понимаю, что знание иностранного языка намного облегчит интеграцию и жизнь в новой стране (не говорю "чужой", потому что я себя намного комфортней чувствую в Швейцарии, чем в Украине), но все равно с трудом могу себя заставить засесть за учебники по немецкому. Как с этим бороться? Ума не приложу...

strannik комментирует...

Да. У меня те же проблемы. :)

Парижанка комментирует...

tori, должен быть какой-то стимул. Чем дольше ты будешь находиться в стране, тем больше тебе захочется, например, работать, иметь друзей, общаться с людьми, обсудить с ними какую-то статью в газете, или увиденное по ТВ...Тогда выучишь :)

strannik комментирует...

Парижанка, а что тебе стимулировало? Французский язык, Франция, Париж...

Dmitriy комментирует...

Раз уж зашел разговор о языках, то не могу не высказаться...

Я изучил английский язык и теперь общаюсь на нем с легкостью (разговорный уровень)...теперь изучаю французский (пока идет трудновато)...

Мой главный мотив и стимул - это возможность общаться с людьми, которые живту за тридевять земель - меня это "возбуждает" (в эмоциональном плане) ...Возможно, это нехватка возможности путешествовать...

Так вот, я написал целое руководство, которое может вам помочь найти стимул и подход к любому языку - здесь можно скачать

http://www.yourfreedom.ru/?p=72

Буду рад, если оно вам поможет

strannik комментирует...

Спасибо! :)

Анонимный комментирует...

А я слушаю песни на английском, учу их, и добавляется так десяток новых слов :)

strannik комментирует...

А есть очень классные программы:
- LMBomber - когда-то купил пользуюсь. Включил и повторяешь вслед за диктором, а потом - экзамен.
http://vgasoft.spb.ru/
- BX Language acquisition - аналогичная, но бесплатно.
http://bxmemo.narod.ru/
Попробуйте.

Анонимный комментирует...

> Может быть каждый день жёстко планировать свою деятельность на день, неделю, год и т.д... sm100


ошибочка вышла. Я не планирую очень далеко. Хорошо получается планировать на день. А что день грядущий мне несет я не знаю. Именно по этому дела делаю так чтобы они заканчивались за один день.

НЕ выношу временных обязательств. Например, когда за деньги должен выполнить какой то проект, то берусь за него сразу и делаю до конца, иначе завтра будет другое настроение и я расхочу это делать.

---

Про иностранные языки. Друзья, у вас просто нет потребности. Если бы (НЕ)знание языка приводило бы к голодной смерти, то вы бы выучили бы язык через месяц.

Так поставьте себя в эту психлологическую ситуевину. Вживитесь в состояние, когда вам обращаются на тарабарском языке, а вы не можете понять, что вам предлаюгают пулю в лоб или кусок хлеба.

strannik комментирует...

Сергей, прошу прощения за ошибочку :)
Планировать на день - это тоже своеобразный подвиг.