пятница, 18 января 2008 г.

Стараться понять...

Опять потратил массу времени на чтение блогов. Интересно. Уже выбрал для себя самые-самые. И вот, больше всего нравится, когда автор высказывает свои мысли, свои переживания, свои умозаключения. И не важно, что завтра-послезавтра он будет думать иначе (настроение или обстоятельства изменились). Важно, что в тот момент, что искренне…

И даже комментарии. Если они честные, то всё равно про себя, про свои мечты (а вот если б я был на твоем месте…), про своё отношение - любовь или нелюбовь. И это тоже интересно. И в этом тоже можно поймать для себя полезную мысль. Ведь мы так часто крутим в голове одни и те же образы, одни и те же диалоги… А высказал вслух, написал на всеобщее обозрение и собственный взгляд на проблему изменился. А если повезло и появился умный и тактичный собеседник!...

Помню как-то давно на тренинге (всё на том же, больше не ходил и вряд ли пойду) вдруг осенило: люди смотрят почти только сами на себя. Мы ставили эксперимент: каждый одевался в соответствии с такими ролями, что боязно было выйти на улицу. Пришлось выйти. И оказалось, что до меня прохожим просто нет никакого дела. Взгляд скользнул и ушёл куда-то в себя. Так же и на форумах. Проявился, высказался, оценивая (плохо-хорошо, правильно-неправильно) и опять в себя, в свои переживания. И всё потому, что через меня смотрит на себя, сравнивая, сопоставляя.

И я тоже. Потом пришёл к мысли: раскрываясь, помогаешь раскрыться другим. А откровенный разговор - возможность понять для себя что-то важное.

Вот и стараюсь понять. Иногда что-то улавливаю. И от этого так жить - хорошо! :)

9 комментариев:

Парижанка комментирует...

С одной стороны, интереснее читать тех, кто высказывает свои личные переживания, но с другой стороны, от этого блог становится менее анонимным :)

strannik комментирует...

Да. Когда есть что скрывать :) /шутка/. На мой взгляд, отсутствие анонимности даёт целый ряд преимуществ. Одно из них - заставляет быть более ответственным и собранным. Это как одеваться: если дома один и занялся уборкой, то одно, а если - к друзьям в гости на Новый год или свадьбу, то соответственно.
Хотя... анонимен ли я здесь на блоге знает лишь узкий круг людей - только мои близкие. Для большинства, какая разница? И что это по большому счёту меняет?...

Парижанка комментирует...

Ну вот мне часто пишут через контактную форму на моём блоге, мол, напишите где живёте, как попали во францию, где покупаете продукты, почём...А я не хочу писать про бытовуху (ведь я пишу для потенциальных туристов, а не беженцев и иммигрантов). А то, где я живу и как попала во Францию считаю слишком личной информацией...

strannik комментирует...

Ага!!! /шутка/:)
А если серьёзно, разве от этого таких вопросов меньше? Как анонимность влияет на это?
Только - никого ни к чему не призываю. В отношении себя я так решил и это способствовало решению некоторых психологических проблем.
Я вдруг как-то подумал: чтоб уважать себя по-настоящему, нужно иметь способность без опаски назвать своё имя. (я не про литературные псевдонимы). А то, надо быть скромным, ещё скромнее... :)

Анонимный комментирует...

Мне очень понравилась статья!Так просто для восприятия и глубоко по смыслу! Я в восторге! Вы где нибудь печатаетесь, Владимир?! Хотелось бы что нибудь почитать ваше.

strannik комментирует...

Спасибо! Попробовал написать немножко. Это здесь: http://zone-v5.blogspot.com/
:)

strannik комментирует...

Да! И тоже самое вот здесь: http://zhurnal.lib.ru/editors/w/wladimir_r/

Dmitriy комментирует...

На самом деле Блог - должен быть очень личным: именно для этой цели он и создается.

Всем надоели безликие Книги, советы, новости...люди хотят теплого и близкого общения. Они хотят почувствовать, что вот человек был как-все, а потом взял и изменился...

Значит они тоже смогут. Это вселяет веру (и притягивает посетителей:-).

В данный момент я выкладываю много переводов, потому-что пока у меня нет личного опыта во многих областях.

Однако, чтобы этот опыт появился я предпринимаю такие действия, которых раньше бы не сделал (например, вступить в сетевую компанию MLM)...

Я получаю жизненный опыт и делюсь им, выношу из него Личные и очень Личные переживания....

strannik комментирует...

Так и есть. Поэтому я часто захожу к вам в гости. :)