среда, 23 января 2008 г.

Дуракам везёт...

"...Иногда завидую дуракам, потому что у них нет комплексов и они не задумываются над тем, как выглядят их поступки со стороны, правильно ли то, что они делают и т.д…."

А дуракам завидовать не стоит. На мой взгляд, дело не в этом. Проблема только в нас самих. И эта проблема называется "комплекс отличника". Я закончил институт с красным дипломом. Меня научили во всём сомневаться; не браться за дело, пока его хорошо не освоил; говорили, что ошибаться плохо - за ошибку ставят плохую оценку; оценка окружающих - очень важная составляющая успеха: если ты хороший, то тебя всюду будут приглашать и "выдвигать"... и т.д. На самом деле, нашим миром правят "троечники". Они не сомневаются в своей правоте и действуют. Действуют, как умеют, и не обращают внимания на окружающих. Они не ждут, когда их выберут и "выдвинут", а организуют своё выдвижение сами. Они сильнее, потому что независимы и самостоятельны. Потому что делают. А чтобы сделать качественно и красиво, нанимают "отличников"…

Милые, добрые, честные, совестливые и очень ответственные "отличники"! Почему вы не среди тех, кто правит этим миром?

Я не призываю быть "троечниками", плохо усваивая школьную и университетскую программу. Я призываю "отличников" быть смелыми, непослушными, дерзкими, сильными, инициативными и взяться, наконец, за Большое Дело. Не обращая внимания на визги, насмешки и наезды тех, кто привык выезжать за счет других.

Жить - хорошо! Когда в обществе хорошо себя чувствуют добрые, честные и совестливые люди.

17 комментариев:

Dmitriy комментирует...

Статья просто замечательная. Краткая! Мотивирующая! Действительно, почему бы не оставить себе ум + еще прибавить пару таких важных качеств, как: смелость, умение брать риски на себя, внутреннее самоуважение к себе и другим.

Почему бы не попытаться сказать "А вот это сделал я! Возможно, это не лучший вариант, но я готов рассмотреть предложения и улучшить". Вместо того, чтобы постоянно строить идеальные модели в теории...

Вот мы сняли видео-ролик "Игра", отнесли на ТВ канал, они взяли у нас интервью (предварительно правда сказав, что наш роли - неформат)...

Однако, интервью вышло и ролик видели многие..возможно это улучшило чью то жизнь (хотя бы нашу)

strannik комментирует...

Дмитрий, оставляйте ссылку на Ваш сайт (блог). Может быть через YouTube можно посмотреть Ваш видео-ролик?

Анонимный комментирует...

Пять баллов за статью! :)

strannik комментирует...

:) Спасибо!

Анонимный комментирует...

Подпишусь под каждым словом!
А не организовать ли клуб "Отличников"?
И первым пунктом Устава вписать красными буквами - Научиться говорить "НЕТ" (троечникам, руководителям-хамам, всевозможным "деятелям" от науки и т.п.)
Татьяна

Парижанка комментирует...

Татьяна, на работе особо не разбежишься. Не всегда можно высказать своё "фи".
Я таки "нет" сказала руководителю-хаму, но мне не продлили контракт (впрочем, как оказалось потом - только к лучшему). Правда, начальника через 2 недели после моего ухода уволили с большим треском :)

strannik комментирует...

:) Может не клуб, а некий Орден, участники которого поддерживают друг друга, помогая находить пути САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения задач.

Анонимный комментирует...

!!! :)
Татьяна

Анонимный комментирует...

Мне понравилось!

strannik комментирует...

Олеся, мне понравился сайт, куда ведёт Ваша ссылка. Почитаем... :)

Alex комментирует...

Что-то я раскомментировался сегодня :)

Очень классная статья получилась, действительно - кратко и переполнено смыслом. Подписываюсь.

strannik комментирует...

:) Спасибо за комментарии!

strannik комментирует...

А здесь: http://www.rokf.ru/carera/2008/03/24/083654.html
интересная статья об этом же.

Анонимный комментирует...

Отличники не всегда отличники. Иногда отличники маскируются и не способны противостоять изменениям времени.

Куда подевался строй отличниц после школы?

strannik комментирует...

В том-то, на мой взгляд, и проблема: школьная среда и реальный мир - разные. И для того, чтобы быть успешным, нужно проявлять еще и другие качества. Качества, которым плохо учат. Ведь учить, например самостоятельности, сложно. Самостоятельный ученик не будет во всем и буквально слушаться учителей...

Арестов Артем комментирует...

Все это звучит немного печально, но с другой стороны, в книгах же не учат «как заработать деньги» потому что книги написаны теми же отличниками  которые понятия об этом никогда не имели, поэтому удивляться тут особо нечему, и вообще не все троечники дураки, среди них очень много светлых голов и рук . Просто их жизнь диктовала им заниматься другими вещами, в то время как другое социальное меньшинство (отличники) сидели дома и зубрили книги. Человек формируется еще в школьный период, где нужно учиться выживать среди "всякого", это называется «школа жизни» в которой наверняка каждый отличник получил бы свою первую тройку.
Заканчиваем мы школу, универ, ПТУ и т.п. и попадаем во взрослый Мир, где опять же большинство троечников по образованию - но круглые отличники в «школе жизни», которые свободно находятся в привычных для себя условиях и диктуют нам свои законы жизни.
Отличники к этому не приживаются точно также как троечники к обществу отличников, у них просто порядок жизни другой. Отличники привыкли, что им всегда ставили задачи и они их решали, но когда пришло время ставить задачи самому «например как стать богаче» многим просто не хватает всего на всего жизненного опыта: разбираться в людях, уметь отстаивать свою точку зрения и самостоятельности.
Школьная программа уже давно пытается навязать нам школу жизни, но эта наука не завуалирована, а скорее неверна, во многом существенно отличается от правды. Например, раньше я считал что старших нужно уважать, потому что книги нам так говорили, а немного пожив во взрослом Мире я стал разбираться глубже в этом понятии, что это удобная директива взрослого Мира, чтобы не потерять своё главенство над молодым поколением. Ведь со стороны старшего поколения это выглядит именно так, взрослые пытаются не научить или помочь молодежи, а показать им свое место, вот старики и относятся к ним как дешевой рабочей силе или бесплатному мясу для отправки в горячие точки мира.
Достаточно сделать простой опрос и станет ясно ведь многих стариков просто не за что уважать, и получается то, что мы учили в школе, не есть правда.
Нет конечно, я не отношусь к старшему поколению плохо, но я скорее им сочувствую за их возраст но уважения я не испытываю, потому что я не знаю конкретно за что я должен их уважать и я вряд-ли сам буду знать за что меня должна уважать молодежь и за что мои дети должны уважать других таких же как я. Просто спросите себя, что Вы сделали для общества такого, за что оно должно Вас уважать? И даже если Вы что-то и сделали, был ли в этом Ваш личный корыстный интерес? Думаю был.
Уважение - это награда которую следует заслужить. Вот так и в остальном очень много неточностей и скрытых интересов, которые проясняются только потом, лицом к лицу со взрослым Миром.

strannik комментирует...

Люди разные. Уважать или нет - дело каждого. Мир же открыт для всех - живи и радуйся! :) Главное - понять, что нужно именно тебе и получать удовольствие от движения к своей цели.