понедельник, 14 января 2008 г.

Инстинкты

Вчера на прогулке в лесу Боня (стаффорд) вдруг в прошлогодней листве чем-то заинтересовалась, забегала, а потом рванулась в сторону. Через мгновение - в зубах в судорогах дёргается мышонок…

Конечно, я её отругал. Конечно, азарт охоты её увлёк и ей понравилось. Но зачем? Ведь сыта, своих игрушек много, живи и радуйся.

Прямо, как люди. Магазины полны еды, а тянет из ружья подстрелить косулю; желудок набит до горла, а рука тянется к дверце холодильника за ветчиной; в квартире некуда вешать одежду, а покупаем очередную модную вещь; денег хватает не на одну жизнь, а всё складываем копеечка к копеечке…

Инстинкты, привычки…

Жить - хорошо! Когда делаешь, не задумываясь "зачем?"… :)

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я, наверное, очень часто задаю себе вопрос "Зачем?" :) Потому что обычно в холодильнике продуктов только на неделю, строго по меню :), одежду покупаю по мере необходимости - не забиваю шкафы и при этом меня не мучает вечный женский вопрос "Что же одеть?":)...

strannik комментирует...

Классно, что даже когда задаёшь вопрос "зачем?", жить - хорошо! :)
А может быть даже ещё лучше? :)

strannik комментирует...

Меня жена поправила: новая одежда - это вопрос сексуальности, желания быть привлекательным (-ой), понравиться. И с указанными в посте примерами вяжется плохо.
Соглашусь.

Анонимный комментирует...

Мое мнение по поводу привлекательности и сексуальности: прежде всего, это здоровье и ухоженность. Даже в новой модной одежде, но с неухоженными ногтями, волосами, лишним весом, гнилыми зубами привлечь кого-то, скорее всего, шансов - 0.

Одно из определений, что такое ИНСТИНКТ: Инстинкт - эволюционная выработанная врожденная приспособительная форма поведения, свойственная каждому виду животных. Инстинкт представляет собой совокупность унаследованных сложных реакций, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражения.
В случае с Вашей собакой появился внешный раздражитель - мышонок, в ответ проявился инстинкт охотника = добыть пищу.

Инстинкты бывают разные. Покупать вещи, потому что это модно (неважно, подходит это тебе или нет) я называю стадным инстинктом. Потому что в этом случае преследуется цель приобщиться к чему-то общему и подражать кому-то. Я не гоняюсь за вещами от кутюрье, не покупаю украшения... Если у меня износилась вещь, я иду и покупаю новую, но про запас и "шоб було и на всякий случай или потому что это сейчас модно" - никогда.

Вопрос "Зачем?" часто останавливает и не дает животным инстинктам вылезть наружу. Хорошо это или плохо - не знаю... :)
Но без инстинктов - никуда. Это мое личное мнение.

Что-то я записалась :) Надеюсь, я смогла более-менее ясно донести свою точку зрения :)

strannik комментирует...

Спасибо за комментарий!
А по поводу "плохо-хорошо" тоже не знаю. Просто констатирую, что увидел. :)

Парижанка комментирует...

Cогласна, что покупать вещь "шоб было" - стадный инстинкт. Во-первых, модно то, что тебе подходит. Во-вторых, нужно иметь свой стиль, а с этим в последнее время в мире плохо, т.к. личностей всё меньше и меньше,превратились в серую массу. Включаешь ТВ - а там женщины, причёсанные одинаково, как обчекрыженные болонки, прооперированные и подтянутые так, что кажется, кто-то за головой за ниточки притянул и не отпускает...Печально.

Сама я одежду покупаю в 2-х случаях. 1- если мне что-то очень нравится и соответствует моему стилю. 2-работа обязывает. Есть много ситуаций, когда надо появляться в соответствующем виде.

strannik комментирует...

На мой взгляд, вопрос об одежде не однозначный. Кроме вышеперечисленного есть всё же и сексуальный аспект - подсознательное желание понравиться. И это на каждом шагу проявляется в т.н. дикой природе (кто более дик, ещё вопрос): перья птиц, окрас животных, привлекательность растений (цветов) и др.
Ещё момент: вместе со сменой одежды меняемся чуть-чуть и мы - осанка, поведение и т.д.
Ну и разве плохо, когда нравишься, когда тебе симпатизируют?
А что носят в Париже и в Швейцарии? Как относятся к одежде те, с кем часто сталкиваетесь на улице, в офисе? (тема для интересного поста в ваших блогах :))