воскресенье, 3 июня 2007 г.

Счастья хочу

    Все хотят счастья. Я - тоже. Как я понимаю (ощущаю) - это состояние приподнятости, лёгкости, удовольствия, интереса, … Т.е., состояние, ощущение, чувство. Как его достичь?

  1. Обращением внутрь себя. Я могу такое состояние возбудить различными психотехниками (например, медитацией, холотропным дыханием), различными веществами (например, наркотиками, алкоголем). В этом случае я напрямую возбуждаю свою нервную систему и получаю ощущение счастья. Если мне удалось, я здорово счастлив. Мне понравилось, я ищу средства для усиления полученного эффекта (или больше психотехник, или больше веществ с более сильным действием). Внешне же я выгляжу так, как одиноко сидящие (лежащие) в пыли индийские мужики (в лучшем случае) или как наркоман в минуты экстаза (в худшем случае). Усиление внутреннего эффекта вызывает усиление внешнего, но той же направленности (ножницы: чем лучше, тем хуже). Является ли такой подход эффективным с точки зрения здоровья моего организма, развития моего интеллекта и пользы для моего вида с точки зрения эволюции животного мира? Если это тупиковый путь, то он ведёт к быстрому вымиранию индивида и лишению его потомства. Так природа исправляет свои ошибки.
  2. Обращением во внешнюю среду. Я получаю ощущение счастья опосредованно, как реакцию, как ответ среды на мои действия. Я должен подобрать такие действия, которые дали бы возможность получить именно ожидаемый мною эффект. Это не просто, нужно перебирать варианты, нужно действовать, нужно анализировать свои действия и реакцию среды, нужно изучать среду. Неминуемы ошибки, а значит - разочарования. Но при попадании эффект потрясающий, ощущение счастья колоссальное. Это чувство побуждает найти повторение, а лучше усиление эффекта. Я с большим рвением изучаю среду, создаю аппараты для анализа, с ещё большим энтузиазмом действую (ведь я знаю, что такое счастье!). Понимая свои интеллектуальные и физические ограничения, ищу техники для совершенствования своего духа, интеллекта, тела. Я совершенствуюсь. А поскольку положительную реакцию ожидаю чаще всего от общества (человека) (от моральной /например, любви/, до материальной в виде различных средств потребления), то вынужден действовать на благо этого общества (человека), т.е. своего вида с точки зрения эволюции животного мира. Является ли такой подход эффективным? Я получаю от общества моральный и материальный комфорт (получаю, отдавая: хороший бизнес тот, который решает проблемы большого числа людей), что усиливает мою жизнеспособность. Я становлюсь привлекательным с точки зрения половых отношений. Таким образом, этот путь ведёт к усилению жизнеспособности индивида, появлению здорового потомства и условиям для его дальнейшего развития.
  3. В любом правиле есть исключения. Но природа умеет эффективно исправлять свои ошибки. Выбора нет. Выживает тот, кто соответствует её законам здесь и сейчас. Похоже, жить и развиваться нужно во взаимодействии с внешней средой. Но почему первый вариант иногда кажется проще?

    … Нет, ну всё-таки в жизни есть какой-то смысл. А значит, и жить - хорошо!

Комментариев нет: