понедельник, 25 июня 2007 г.

Хочу быть...



Мы говорим "я хочу быть умным, энергичным, деятельным, …", разделяя эти качества на отдельные категории. Как будто они существуют отдельно от человека, как одежда, как макияж. Разве можно сказать про человека "умный", если он не проявил ум; "смелый", если не представилось случая показать смелость.
Таким образом, все эти категории - не качество личности, а его проявление в действии, в деятельности. Т.е., это не он такой, а он совершает такие действия. Мы часто ошибаемся, оценивая человека по внешнему виду (мускулистое тело или умение произносить эффектные фразы). Но накаченный молодой человек далеко не всегда самый сильный, выносливый и смелый. В далёком прошлом на природе такой внешний вид создавался через мощные физические усилия во время охоты с копьём на хищника и свидетельствовал о деятельности. Теперь - в тренажёрном зале, с помощью таблеток...
Как часто бывает, когда эффектный человек (мужчина или женщина) уже после непродолжительного общения теряет свою привлекательность. И наоборот, неказистый на первый взгляд после непродолжительного знакомства становится кумиром всей компании.
Теми или иными качествами нас наделяет наше поведение, наши действия, наша деятельность. И всё равно, как я о себе вчера думал. Если я вчера пил пиво с шашлыком, а сегодня - только кефир, то … Нет, не удачный пример. Ну, ладно...
Таким образом, пока ты ничего не сделал, ты - никакой. Не нужно быть смелым, проявлять смелость, нужно совершать поступки. Смысл не в том, как тебя назовут, а чего ты достигнешь.
Так нефиг сидеть в душном помещении, нужно действовать! Жить - хорошо!
А чё это делать ничего неохота?...

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Первое конечно идет от человека. Кем он хочет быть, тем он и будет. Опять в роль вступает закон притяжения.
Пример. Я сильный, накаченный, вроде умный. Но, я боюсь что меня могут не понять, или я боюсь показаться глупым... В реале так и происходит - человек лажает в самых идиотских ситуациях. Человек робеет в самых отвественных моментах.

Вся проблема в его голове, в его мыслях!

strannik комментирует...

Хм, я думаю, что если человек робеет в самые ответственные моменты, то он не смелый. Смелость нужно проявлять. Если накачан, но не может подтянуться на перекладине, то - слабый и т.д. Если боится показаться глупым, то просто неуверенный в себе, т.е. не уверен, что прав и нуждается в одобрении публикой. Хотя зачем нужно это одобрение? Ведь абсолютной истины не существует. Мы все высказываем мнение. Разве мне нужно одобрение, чтобы иметь своё мнение?

strannik комментирует...

Нет, немножко не так. Если робеет, то просто робкий. Но если несмотря на робость делает, что решил, значит - смелый. Вот так...

Анонимный комментирует...

В любом случае то, что есть человек - проявление того, чего он хочет или не хочет :)

strannik комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
strannik комментирует...

Точно! Поэтому моя "утренняя молитва": http://strannik13.blogspot.com/2007/04/blog-post_14.html