вторник, 16 октября 2007 г.

Сам себя...



    Мой блог наряду с некоторыми другими попал в список англоязычных (!) блогов на тему саморазвития (здесь: http://www.priscillapalmer.com/priscillapalmer/2007/08/21/personal-development-list/ ). Единомышленники пишут часто интересно и по-разному (в предложении запятых нет :)).

    А зачем всё это? Это саморазвитие... Разве смыслом и целью может быть саморазвитие? Не знаю.

    Эволюция, похоже, идёт в направлении изменения и усложнения организмов. Кто, как и зачем выбирает это направление? Что касается развития человека, определяет ли сам человек вектор своего развития?

    Однозначно:

  1. чтобы получить хорошую (интересную, высокооплачиваемую и т.д.) работу, нужно соответствовать ей наличием личных способностей, знаний и навыков;
  2. чтобы добиться высоких результатов в спорте, нужно развивать свои физические качества;
  3. чтобы успевать выполнить пятилетний план, данное шефом задание, не забыть купить в магазине продукты по списку, составленном женой, …, нужно совершенствовать личную организованность, внимательность, память, самоотверженность, патриотизм, любовь к родному правительству, налоговым органам, пожарному инспектору и т.д.
  4. Всё это из области профессионального мастерства. Но спрос на такие качества ох как непостоянен… Кого сегодня интересует скорость счёта в уме кассира в супермаркете? Не надо считать (чтоб не ошибиться). Просто сними информацию штрих-кода, стукни по клавишам и посмотри на монитор, сколько нужно дать сдачи. Или профессиональное образование, которое адаптировано к существующим техническим, экономическим и правовым особенностям состояния среды, т.е общества. Завтра оно изменится (а изменится точно) и первоклассный специалист сегодня - лузер завтра, если не сумел измениться вместе со средой. Или умение быстро и чисто соскрёбывать ножом грязь с пропитавшейся от пищи досчатой столешницы кухонного стола. Сегодня это важно? (ой, а я не умею…)

    Так вот вопрос: изучая дисциплины в университете и совершенствуя профессиональные (и т.н. полезные) навыки, он развивается, как человек, по замыслу Природы или учится стать функцией в глобальном механизме, называемым "человечество" или даже "эко система"? Или в этом и состоит Её замысел?

    Можно ли назвать такой процесс саморазвитием?

    Такое впечатление, что направление нашего развития всегда определяется спросом. Даже тогда, когда кажется и смысла в этом нет (на спор выпью за раз две бутылки водки или на скорость съем таз вареников, или в течение суток прочитаю рекордное количество текста), спросом является ощущение "как я крут" и "жизнь я всё-таки прожил не зря…" Но кто на самом деле знает, что значит "зря" или "не зря"? Если судить по долголетию, то обычно среди людей, живших на полную катушку или "во имя человечества" мало долгожителей. Тогда в чём смысл нашего существования? И в чём мы должны самосовершенствоваться, чтобы получить одобрение Природы?

    Жить - хорошо! Я не знаю, в чём смысл жизни вообще и в какую сторону мне нужно совершенствоваться. Поэтому могу позволить себе радоваться этой жизнью и развивать те свои качества, которые приносят мне (и моим близким, а значит и мне) радость, удовольствие и комфортное самоощущение. А то как представишь, что почувствовал бы вдруг просветлившийся цыплёнок в инкубаторе…

    p.s.: мне нравится читать мысли людей, которые уже чего-то добились или добиваются и делятся своими находками, сомнениями или явными ошибками. Это способствует саморазвитию. Мне не нравится, когда пытаются читать, т.е. писать нравоучения , высосанные из чужих статей, мыслей и переживаний. Когда, начитавшись мемуаров и насмотревшись голливудских фильмов , представляют себя магом в третьем поколении, собирают народ на какие-то тренинги и впаривают сомнительные идеи, обещая головокружительный успех в бизнесе, взлёт карьеры на уровне руководителя IBM, лидерство в самой крутой колумбийской наркогруппировке или эротические взгляды, вздохи и томления одновременно всех самых модных моделей мира… Я им не верю.

    Мне тоже верить не обязательно. Я ведь не пишу, как надо саморазвиваться (я этого не знаю), а пишу о том, как пытаюсь развиваться сам.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Вопросы "Кто мы, и куда мы идем" есть таблетка неправильного цвета.

Вчера встретил одну старую знакомую блондинку. Она ездит на Порше, и никогда себе таких вопросов не задает. Да и я почувствовал себя идотом когда поднял с ней эту тему.

Мой вывод такой, не надо изучат как устрен карбюратор, и что былобы круту на свою копейку поставить инжектор. Надо просто сделать качественный переход... на порш.
А вот как это сделать

strannik комментирует...

Точно! а как это сделать? :) над этим и бьёмся... :)

Анонимный комментирует...

Если поймешь свое место и свою глобальную функцию в этом мире, то станешь сначала детерминистом а потом фаталистом. Оно тебе надо?

strannik комментирует...

Оно мне не надо. А своё место и функцию хочу определять сам.

Анонимный комментирует...

Да этот список бесконечен! Много американцев («ну тупые»), как там насчет порша (эквивалента), наверно ж не проблема, а вот все равно тянет людей к саморазвитию. Может это и есть эволюция наша? От очень первых четырех F (feeding, fleeing, fighting, reproduction) прорваться к более высоким частотам. Может наши чакры эволюционируют? От низшего к высшему.
Владимир, нет ничего более заразительного, чем собственный пример, потому как зарождается доверие.
Удачнах полетов на крыльях!

strannik комментирует...

:) Наверное. И я так думаю. Спасибо!!!