суббота, 6 октября 2007 г.

V.Frankl



Нашёл большую подборку работ знаменитого учёного психолога В.Франкла. Хочу всё перечитать.

Вот он писал: "Логотерапия основывает свою методику, названную "парадоксальным стремлением", на двойном факте: страх провоцирует как раз то, чего человек боится, а излишнее стремление делает невозможным как раз то, к чему он стремится. Я описал на немецком языке парадоксальное стремление еще в 1937 г. По этой методике пациенту предлагают хоть на мгновение устремиться к тому, чего он боится."

Ещё раз, это факт: страх провоцирует как раз то, чего человек боится, а излишнее стремление делает невозможным как раз то, к чему он стремится.

И ещё: "…В жизни не существует ситуаций, которые были бы действительно лишены смысла.

... И все же дело доходит до экзистенциального вакуума. И это - в сердце общества изобилия, которое ни одну из базовых, по Маслоу, потребностей не оставляет неудовлетворенной. Это происходит именно оттого, что оно только удовлетворяет потребность, но не реализует стремление к смыслу. "Мне 22 года, - писал мне один американский студент, - у меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении секса и личного престижа я располагаю большими возможностями, чем я в состоянии реализовать. Единственный вопрос, который я себе задаю, - это какой во всем этом смысл".

Жить - хорошо!, когда человек находит смысл в своей жизни. Именно находит. Потому что он наверняка есть, только иногда теряется...

Комментариев нет: