среда, 11 апреля 2007 г.

Две стратегии

    Что было в начале: яйцо или курица? А что первично, расходы или доходы? Я должен планировать расходы, исходя из моих доходов, или доходы, исходя из заявленных расходов?

    Две стратегии мышления, две стратегии поведения, два результата…

  1. Надо быть скромным (учили родители и учителя в школе): сначала заработай, а потом пользуйся. Потребности должны расти в зависимости от возможностей. У меня небольшая зарплата. Хватает на еду, сносное жильё, одежду с рынка и бутылку водки с рыбкой в праздник с друзьями на лужайке. Вот когда заработаю кучу денег, тогда - красивый дом, семья, автомобиль и отдых на Канарах. Но каждый день эта долбаная работа заматывает: ни удовольствия, ни денег. Едва доберёшься до дома, диван и телек. Больше нет сил ни на что. Как тяжело даются деньги! А всё, не хватает. Приходится ужиматься. Я же честный. Не ворую, не стою с топором под мостом. А честным и порядочным всегда не везёт… Ладно проживём как-нибудь… Не всем быть богатыми и счастливыми… Кто-то и эту работу должен делать… Что-то стал больше уставать, нужно сократить нагрузку на работе. Ну и что, что меньше будут платить! Я ведь не железный! Придётся пересмотреть свой бюджет. Кое от чего придётся отказаться… Конечно ребёнок хочет новые джинсы. Нечего было рвать старые. Пусть привыкает к суровой правде жизни, уважает тяжёлый труд своего родителя. Вырастит, ему продолжать моё дело...
  2. Надо быть счастливым: смело мечтать, осознавать свои желания, достигать поставленных целей, жить легко и свободно. Возможности должны расти в зависимости от потребностей. У меня небольшая зарплата. Не хватает на то, что я хочу иметь: красивый дом, семью (четверо детей), два автомобиля, отдых там, где захочу. Я посчитал, сколько мне денег на всё это нужно. Стало страшно: я ведь столько и за 20 лет не заработаю! Не заработаю, если эти 20 лет буду делать то, что делаю сейчас. Моя работа сегодня не может дать таких денег. А какая может? Мне не нравится воровать, обманывать и грабить. Эти способы вычёркиваю. Тогда что? Первое, нужно заниматься тем, что мне приносит удовольствие. Тогда усталость не так будет чувствоваться. Но за то, что я сейчас умею делать (и нравится) платят так мало! А в каком случае больше? Если я стану лучшим в этой профессии. Значит, я должен учиться, самосовершенствоваться, должен стать лучшим. Лучшему платят много, лучших всегда хотят переманить. Уже ближе к мечте. Но немного не уютно в своих ограничительных рамках. Меня так хвалят, меня так ценят, а я же знаю, что не всё еще умею, не всё делаю безошибочно и абсолютно аккуратно. Не соответствую… Хотя, если мне окружающие говорят, что я лучший, значит я соответствую их ожиданиям. Мои требования к себе выше. Это и хорошо. Значит есть мотив двигаться дальше. Я получил то, о чём когда-то мечтал. Здорово! Но теперь у меня и мечты другие. Вокруг много близких людей, которые тормозят в реализации своих желаний. Сделаю-ка я корпорацию, где они смогут реализовать свои возможности и приблизиться к своей мечте. Киснуть я им не дам, заставлю развивать свои возможности по полной… Ведь меня не устраивает окружение несчастных и неудовлетворённых жизнью людей. Будем менять среду обитания...
  3. Казалось, цель была фантастической и нереальной. Но когда начинаешь двигаться, что-то меняется, что-то само собой устраивается, появляются нужные люди, благоприятно складываются обстоятельства. Вспомни, ведь был случай в твоей жизни, когда из безвыходной ситуации вывела чудесная встреча или чудесное стечение обстоятельств? На самом деле, это закономерность, так бывает всегда.

    Вначале было слово..

    Какую стратегию выбрать? У меня всегда есть свобода выбора! Жить - хорошо!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

пять баллов!
очень просто сформулировано. Много авторов говорит и пишет об этом, но такое простое и доходчивое изложение читаю в первый раз )))
Спасибо.
Пиарю в своем ЖЖ ))