суббота, 14 июля 2007 г.

Убить Скруджа



Чистил компьютер и нашёл давнишний файл, где я делал фотографию своих расходов в течение месяца. Просто было интересно узнать структуру расходов (структура доходов тогда умещалась в голове :)). Учитывал всё, до мелочей (чашка кофе, паркинг в городе и т.д.). Как хватило сил вести этот учёт, поражаюсь и сейчас. Как только закончился месяц, и мы с женой смогли проанализировать результаты, сразу же забросил это дело. Как будто гора свалилась с плеч. Дело в том, что недели через две появилось ощущение, что не я учитываю цифры, а цифры управляют моими желаниями, моей жизнью. Чувство, будто они перехватили инициативу и целью моего существования явилась борьба за то, чтобы количество цифр в графе "расходы" становилось меньше. Я даже отказал себе в покупке круассана к кофе! :) Это стало сигналом. Понял, что, занимаясь такими учётами, становлюсь просто идиотом! Вместо того чтобы радоваться покупкам, я страдаю по поводу циферок!

Другое дело статьи дохода. Вот что способно радовать и поднимать настроение! Да и вообще, на мой взгляд, думать нужно больше о доходах. Ведь здоровый человек зарабатывает, чтобы лучше, комфортней и интереснее жить. Может быть, радостные физиономии на фотографиях богатых людей тому свидетельство? Есть, конечно, исключения - великие скряги, мистер Скрудж. Но это другая история. Из серии гениев, рационального поведения от которых мало кто ждёт.

На всякий случай: речь идёт о моих личных финансах. Что касается бизнеса, то такой аллергии не возникает. Учёт, а затем анализ (диаграммы, графики, таблицы) позволяет более эффективно управлять делами, выбирать пути дальнейших действий. Это увлекает.

Природа стимулирует наше развитие пряником и кнутом. Деньги могут быть и кнутом, и пряником. Мне нравятся больше пряники. Я хочу получать удовольствие от денег и их зарабатывания. А когда кругом одно удовольствие, жить - хорошо!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Hehe... U menja bila primerno ta zhe istorija. Kak-to raz, davno, reshila ja zapisivat vse-vse rashodi. Eto delo mne bistro nadoelo. reshila ogranichetsja prosto ponimaem togo, skolko ja mogu potratit v mesjac. Menja tozhe kak-to vse eto delo udruchaet...