вторник, 31 июля 2007 г.

Бизнес



Любое занятие с целью получить за это деньги - бизнес. Деньги всегда платят лишь за полезную услугу или товар. Во всяком случае, когда платят (покупают) считают, что это нужно сделать (мошенник обманывает, бандит заставляет купить безопасность).
Человек, работающий по найму, тоже занимается бизнесом. Просто у него один клиент - работодатель. И заработать он может ровно столько, сколько заплатит этот один клиент. Как заработать больше? Заиметь больше клиентов. Но ведь, если я работаю по найму в одном месте, мне трудно работать ещё и в другом. Ну ладно, ещё на одной работе, вечерами. Но не больше. Я больше заработаю, если работаю в компании, у которой много клиентов и я занят в основном цикле. Больше клиентов у предпринимателя - индивидуала: сапожника, телемастера, настройщика компьютерных программ и т.д. Но опять же ну 10, ну 20 клиентов в день. Конечно, если я - дантист, то 20 клиентов дадут мне больше, чем если б я занимался, например, заточкой ножей. Или вот нотариус, адвокат… Премии совсем другие.
А как же дальше? Ведь хочется больше… А для этого нужно ещё увеличить количество клиентов. Уже суток не хватает? Значит, нужно набирать персонал, который вместо меня будет работать с клиентами (или же создавать товар). И пошло - фабрики, заводы, супермаркеты, банки, нефтяные компании… Успеваю делать только главное - считать деньги и думать, что делать дальше (может быть приобрести коллектив специалистов с технологией, налаженными связями и имуществом?).
Но в наше время появился другой путь. Глобализация и информационные технологии позволили значительно увеличить число клиентов индивидуалу. Информационный товар, переводимый в цифровую форму, копируется без (почти без) особых затрат. Создание копий почти ничего не стоит. Создание одного качественного, имеющего высокий спрос, продукта способно привлечь миллионы и миллионы пользователей (музыка Beatles, истории Гарри Поттера, социальные сети - Facebook, Skype и т.д.).
Да… Для того, чтобы много зарабатывать, нужно уметь делать то, в чём люди испытывают существенную потребность. И это уметь делать очень хорошо. А разве можно уметь делать что-нибудь очень хорошо, если не любишь этим чем-нибудь заниматься? Но не всегда то, чем любишь заниматься, приносит деньги. И ещё, не всегда зарабатывание денег - это то, что интересно и чем любишь заниматься.
В жизни всё честно. В силу своих личных качеств, каждый находится на том уровне материального достатка, которому соответствует. Меняйся сам, изменится всё вокруг. Жить - хорошо!

Комментариев нет: