четверг, 26 июля 2007 г.

Комментарии



Интересно, одним из способов проверить свои догадки или утвердиться в сомнениях может быть ведение блога и участие в обсуждениях. Задал тему и получил реакцию. Реакция очень важна, т.к. искренняя и точная, ведь можно остаться анонимным, не рискуя репутацией.

У каждого из нас свои взгляды, свои соображения. Даже, когда мы соглашаемся, трудно однозначно и уверенно заявить, точно ли я понял мысль автора. Очевидно лишь одно: реакция/мнение - как яркий отблеск, но с одной грани кристалла, того образа, который пытался выразить словами автор. Того образа, который возник на основе его личного опыта, переживаний и иногда утверждений авторитетных людей. А поскольку опыт у каждого из нас разный, то и мыслеобразы разные. Могут ли они быть неправильными, если соответствуют опыту автора?

Мы часто считаем, что могут. Поэтому пытаемся доказывать обратное, основываясь на своём опыте, распаляемся в споре, обижаемся, конфликтуем. Но почему свой опыт я считаю абсолютно реальным, правдивым и правильным (кто скажет, что его жизненный опыт - барахло?), а опыт оппонента - ошибкой, глупостью, фантазией? Да и в опыте ли дело? На самом деле я апеллирую не к опыту, а к его интерпретации. В зависимости от настроения и точки зрения, интерпретировать события можно по-разному…

Идея вот в чём: я не настаиваю на своей точке зрения, поскольку знаю, что у собеседника она, вероятно, иная. Я уважаю его способность иметь собственную точку зрения. Я не намерен его точку зрения менять. У меня есть предпочтения относительно тех или иных взглядов на некоторые аспекты жизни. Я выбираю и выделяю тех людей, мнение и образ мыслей которых совпадает с моими. Ничего личного. :) Просто так комфортней жить.

Когда много идей от других людей, порой незнакомых, из других стран, с другим опытом, - очень здорово. Только так можно расширить свой тоннель реальности, разбить стереотипы, только так можно увидеть в очевидном невероятное, только так можно увидеть ту сторону Луны…

Я знаю, Я - это не только мои мысли. И наоборот, мои мысли - это ещё не Я. Моими мыслями могут стать и чужие мысли, подаренные мне собеседником. Жить - хорошо! Обмениваясь идеями, мы только богатеем. :)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Tak i est... Raznie ljudi mogut interpritirovat i pomnit odno sobitie po-raznomu. Ne zrja chut li ne kazhdij uchebnik istorii rasskazivaet ee nemnogo po-drugomu. Kazhdaja situacija prohodit cherez nash sobstvennij filter, kotorij sostoit iz nashego opita, haraktera i t.d. Interesno, kogda poluchaetsja, chto chelovek dazhe iskrenne zabivaet kakie-to momenti, chtobi ego interpritacija podhodila pod ego videnie na 100%. Poluchaetsja, chto mozg prosto blokiruet "nenuzhnie" chasti istorii. Priznaju, chto dazhe u samoj takoe bivalo, kogda sejchas vspominaju nekotorie sluchai svoej zhizni. :))