понедельник, 2 июля 2007 г.

Cпираль



Что-то зациклило меня на спиралях...
Сегодня пришёл такой образ:
Появилась негативная мысль в отношении себя - у меня ничего не получается, мне не везёт, я никогда ничего не смогу, почему так несправедлив мир, нет счастья в жизни... Мысли цепляются одна за другую, негативизм усиливается, обобщается, мысли замыкаются сами на себя, их становится меньше, но они глобальнее и резче. Спираль закручивается, человек уходит в себя, всё плохо - депрессия и хуже... Всё схлопывается в "чёрную дыру", мыслей нет, сил нет, жизни почти нет... Одиночество, гибель... Стоп!
Спираль раскручивается: мысли позитивны, оптимистичны. Я могу это, а ещё могу и то, у меня стало получаться, я попробую ещё и это, можно показать другим, им тоже нравится, им тоже это нужно, меня любят, уважают, а я ещё и не такое могу, у меня много друзей, друзья мне тоже многое дают, а я теперь могу ещё больше... Мысли цепляются одна за другую, рождают новые. Успех стимулирует развиваться дальше, способствует вниманию окружающих людей. Круг общения увеличивается, возможности увеличиваются... Взрыв "новой звезды"! :) Успех в собственных глазах, в глазах родных и друзей, в глазах общества. Жизнь. И жить - хорошо!
Если в первом случае происходит уход из реальности в глухой внутренний мир, то во втором - раскрытие внутреннего мира в реальный мир с тесным взаимодействием с этим миром. А это взаимодействие постоянно корректирует действия и они не выходят за рамки адекватности. Спираль одна и та же. Просто разные направления движения...
Отсюда вывод: если засасывает, нужно "отключать" мозги хорошей книгой или детективом, выйти в реальный мир - прогуляться в лесу (парке), попинать мяч в футбол, сходить с друзьями в поход (боулинг, рыбалка, тарзанка, парашют...), активно потусоваться (дискотека, общество анонимных алкоголиков, ринг, татами, новый бизнес...). Реальный мир подскажет, что делать. Скучать не придётся. Точно.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Для большего эффекта можно сделать что-то маааленькое, но так, что бы был видимый результат, например сварить кофе или пойти богедать и подышать воздухом. Главное найти зацепку и раскручитьва позитив :)

А вообще зависит от конкретной личности... многие специально себя загоняют в "черную дыру". Этот факт мне не понятет абсолютно...

strannik комментирует...

По поводу эффекта, я тоже так думаю. Всё начинается с первого шага, даже если этот шаг маааленький.
А то, что некоторые люди специально себя загоняют в "чёрную дыру"... мне кажется, что это им выгодно. Пожалеют, можно сослаться на обстоятельства, в своих неудачах обвинить других. А вдруг кто-нибудь пожалеет и даст то, что самому не сделать. Или даже объявят жертвой произвола, обстоятельств... Можно вообще даже героем стать.
А иногда это бывает от потери сил. Тогда действительно стоит помочь.