вторник, 17 июля 2007 г.

Уборка с умом



Сегодня классный день: солнце, вода в море тёплая. Бегал по пляжу, носился с собакой по лесу…

А потом, когда пришлось пылесосить квартиру, опять стали приходить всякие умные мысли. Моя собака, если увидит другую собаку или кота, сразу рвётся выяснять отношения. У моих друзей, собака, получив шлепок от кота, с опаской обходит его, направляясь к двери. Ни плохо, ни хорошо. Наоборот, моя собака меня часто напрягает своей импульсивностью. Так вот, почему у всех разный порог срабатывания на возможную опасность: у одних - нападать, у других - отступать?

...Я реагирую на какое-либо событие. Это означает, что сначала я различаю это событие, а потом по поводу его приходит мысль. Например, проглотить или выплюнуть. После того, как я принял мысль правильной, я действую.

Вот в этот самый момент очень здорово осознать эту мысль и может быть, выбрать другой вариант. Например, более смелый (проглотить и запить).

Что происходит, когда я заставляю себя что-то делать? Например, пылесосить квартиру. У меня есть устойчивая мысль, что этого делать не надо: напрягаться, таскать этот шумный пылесос, монотонно водить им по полу, уставать. Ни интереса, ни удовольствия. Но я себе говорю "надо" и героически преодолеваю свои убеждения. А что, если б убеждения были другие? Например, как здорово! Будет чисто, я сделаю физические упражнения, которые пойдут мне на пользу. А как жена обрадуется! При таких мыслях мне нужно будет проявлять героизм? Нет.

Вывод: мы вынуждены проявлять героизм в борьбе со своими мыслями. А если бороться с ними не надо, то и принуждать некого. Таким образом, силовая борьба наших мыслей приводит к плохому настроению, усталости и прочим нехорошим вещам. Жжём сами себя и выматываемся при этом.

Ну а если сразу договориться и объяснить себе, зачем всё это надо, то станет легко (если всё-таки тяжело, то не объяснил или аргументы фиговые). Всё пойдёт в удовольствие и моментально станет жить - хорошо!

p.s.: а поверить мы можем в любую туфту: в джидаев, хоббитов, инопланетян, полониевый след российских спецслужб… Так почему бы не придумывать сказки для своего ума, чтобы делать то, что нужно, но весело и с удовольствием?...

Всё-таки полезно иногда убирать квартиру...

4 комментария:

Unknown комментирует...

Если слишком долго дурить себе голову, то она в конце концов поверит..))

Ну а вообще, это как с мытьем посуды, выносом мусора или вскапыванием грядок, отношение самое важное))) Мне помогает в такие моменты вспоминать о том приятном чувстве которое появляется когда я закончу дело (мытье посуды например).
В такие моменты понимаешь что нет выше блага чем служить людям ;)))

strannik комментирует...

Голову иногда полезно подурить, чтоб было веселей. :) Да, благодарность значимых для меня людей - серьёзный аргумент.

hh комментирует...

хорошие у вас мысли во время уборки возникают - продуктивные;)

Наталья Ковалева /Sakura Ra/ комментирует...

хорошие у вас мысли во время уборки возникают - продуктивные;)